Трудно пройти мимо новостей о "модернизации" российского образования, т.е. мимо новостей о том, как происходит его деградация...
Вы здесь
Российское образование
21 сообщение / 0 новое
Трудно пройти мимо новостей о "модернизации" российского образования, т.е. мимо новостей о том, как происходит его деградация...
«Нравственные основы семейной жизни» могут быть включены в обязательную программу.
Как стало известно «Ъ», разработанный представителями РПЦ учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» может быть включен в обязательную школьную программу. С таким предложением в Минобрнауки обратились представители родительского сообщества. В ведомстве инициатива была «воспринята положительно», а вопрос о добавлении курса в обязательную часть программы будет рассмотрен — возможно, на одном из ближайших заседаний учебно-методического объединения по общему образованию.
Решение рассмотреть возможность включить курс «Нравственные основы семейной жизни» в обязательную школьную программу в Минобрнауки приняли по итогам встречи замминистра образования и науки Татьяны Синюгиной с главой Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольгой Летковой, которая передала соответствующее предложение родителей чиновникам. «В целом наша инициатива воспринята положительно, — рассказала “Ъ” госпожа Леткова. — Этот вопрос возникает не впервые, но замминистра сказала, что сейчас это своевременно и разумно».
Учебный курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни», по замыслу авторов, поможет школьникам освоить «систему базовых семейных ценностей, свойственных отечественной культуре», и подготовит их «к созданию крепкой многодетной счастливой семьи».
Разработчики курса — екатеринбургский священник Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского женского монастыря Нина (Крыгина). Впервые уроки о семейных ценностях в российских школах начали проводить еще в 2009 году в нескольких пилотных регионах. К 2017 году курс внедрен уже в 60 субъектах РФ. Сейчас курс преподается или в рамках других предметов, например обществознания, или факультативно, в том числе за счет классных часов.
В 2015 году представители РПЦ уже обращались в Минобрнауки с просьбой сделать курс обязательным для школьников. «Нам нужно постараться всеми доступными средствами изменить нравственное состояние нашего общества, — цитирует протоиерея Дмитрия Смирнова ТАСС. — Школьное образование — это некий костыль, который дается родителям, с помощью которого они могли бы расширить возможности детей и подготовить их к взрослой жизни».
Поддержки прежнего руководства Минобрнауки эта идея не получила. Сейчас, по словам Ольги Летковой, достигнута договоренность, что вопрос включения курса о семейных ценностях в школьную программу будет рассмотрен в ноябре, на одном из ближайших заседаний учебно-методического объединения по общему образованию при Российской академии образования.
В какой предмет стоит включить курс и сколько часов нужно на его изучение, решат эксперты. «Специалисты должны определить, каким образом этот курс может быть внедрен в систему образования, будут сделаны запросы в субъекты с предложением высказаться, как это можно было бы сделать», — уточнила Ольга Леткова. В Минобрнауки «Ъ» смогли лишь подтвердить факт встречи Татьяны Синюгиной и Ольги Летковой. «Предложения будут рассмотрены», — сказали в пресс-службе ведомства, не уточнив, где и когда.
Напомним, в обязательную школьную программу с 2012 года включен курс «Основы религиозных культур и светской этики». По выбору родителей учащиеся 4-х классов могут изучать один из пяти учебных блоков: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма или светскую этику.
Школьников на Едином уроке безопасности научат бороться с троллингом
На Едином уроке безопасности в интернете в понедельник школьникам расскажут о троллинге в соцсетях, безопасном поведении в сети и о том, как оценить достоверность информации.
"30 октября в российских школах состоится Единый урок безопасности в интернете. Школьники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в интернете и многое другое", – сообщила пресс-служба Минобрнауки.
Отмечается, что урок будет проводиться с помощью видеоматериалов, где собрана информация о "самых актуальных киберугрозах текущего года, согласно данным силовых ведомств".
"Особое внимание на уроке-2017 уделено кибербуллингу, или массовому троллингу – преследованию в социальных сетях", – отметили в Минобрнауки.
Единый урок организован Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества при поддержке Минобрнауки России.
правильно! это лучше чем считать и писать!
Хорошая тема
Васильева усомнилась в эффективности школьных олимпиад
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева предлагает сократить количество школьных олимпиад.
«Количество олимпиад должно сокращаться. Я думаю, что Всероссийская олимпиада, конечно, идет вне обсуждения, все остальные олимпиады должны быть четко обоснованы.» – Ольга Васильева в интервью телеканалу «Россия-24» (ВГТРК).
Она отметила, что зачастую «олимпийские чемпионы» получают меньше 60 баллов по ЕГЭ, «а это наводит на большие мысли».
Глава Минобрнауки подчеркнула, что изменения произойдут уже в этом году.
ЕГЭ в России
Войска уже стянули к школе.
По крышам снайперы легли.
Две сотни камер на заборе.
И в пять раз более внутри.
Учителей по коридору
шныряет целый батальон.
Собак уже пригнали свору,
за милю чующих Айфон.
Идёт сдавать шеренгой стройной
ЕГЭ одиннадцатый класс.
Торопится отдел убойный-
на обыск отведён лишь час.
Ну наконец-то рассадили.
Три камеры, детектор лжи
на каждой парте водрузили
и перекрыли этажи.
Начало. Гонг. И чей-то нервный
вздох, словно рядом эшафот...
Россия. Лето. Шёл примерно
две тысячи двадцатый год.
© Вадим Бальзамов
Пятая часть российских учителей думают об уходе из школы
Зарплаты учителей оказались заметно ниже официальной статистики, а нагрузка – крайне высокой.
Каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Это следует из данных мониторинга Общероссийского народного фронта (ОНФ), в ходе которого в мае 2018 г. эксперты опросили более 3000 учителей школ в 82 регионах.
«Темпы роста зарплаты остаются незначительными и не позволяют достичь уровня, о котором заявляет Росстат», – сделали вывод в ОНФ. К примеру, в Мурманской области, по данным опроса, учителя зарабатывают в среднем 36 382 руб., а по официальной статистике – 50 560 руб.
Но даже эту зарплату педагоги получают при крайне высокой нагрузке, подчеркивают эксперты. Больше всего им приходится работать в Кемеровской, Костромской и Самарской областях – более 30 уроков в неделю. Каждый четвертый учитель работает по совместительству, а каждый пятый из-за высокой нагрузки подумывает об уходе из школы. Кроме того, 7% опрошенных учителей говорят о полной или частичной невыплате зарплаты, 23% – о ее неправильном начислении, а 57% не получают компенсационных выплат за сверхурочную работу или совмещение.
Член центрального штаба ОНФ, зампред комитета Госдумы по образованию Любовь Духанина считает нужным отказаться от непрозрачной системы расчета зарплаты, практики разделения на базовую и стимулирующую часть и вернуться к гарантированному окладу за одну ставку учителя. Она также отмечает, что стимулирующие выплаты, по мнению многих учителей, начисляются несправедливо и непрозрачно, а их сумма от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз.
Гарантированная часть есть в любой системе оплаты труда, говорит ректор МГПУ, бывший замминистра образования Игорь Реморенко: «В реформируемых организациях чем меньше гарантированная часть, тем лучше: это позволяет ротировать работников. В устойчивых организациях важнее постоянная часть – это мотивирует работников».
Голодец считает, что высшее образование нужно лишь для 35% профессий
Примерно две трети россиян не нуждаются в высшем образовании, поскольку повышение качества среднего специального образования открывает доступ ко многим профессиям, которые прежде требовали обучения в вузе, заявила журналистам вице-премьер правительства Ольга Голодец, отвечая на вопрос об оптимальном соотношении в экономике рабочих специальностей и специалистов с высшим образованием.
"У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35 процентов, то есть 65% – это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% – специалисты. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование", – сказала она.
В качестве примера Голодец привела профессию системного администратора – сегодня она во всем мире не требует высшего образования.
Сперто
Назначен седьмой заместитель министра науки
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении нового заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации. Согласно документу должность займет Марина Боровская. Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства.
Марина Боровская окончила Ростовский государственный универитет по специальности «политэкономия» в 1986 году, в 1997 году защитила кандидатскую диссертацию, в 2002 году – докторскую (на тему «Управление муниципальной собственностью в системе региональной экономики: теоретико-прикладной аспект»). Параллельно с учебой в аспирантуре работала в банковской сфере и в страховой компании «Союз». С 1991 года начала преподавать в Таганрогском государственном радиотехническом университете (тогда – институте), занимала ряд должностей в вузах Ростовской области. С 2010 по 2012 годы Боровская работала в Министерстве образования и науки РФ, где занималась организацией бюджета и бухгалтерской отчетности. В июне 2012 года Владимир Путин назначил Боровскую на должность ректора Южного федерального университета. Кроме того, она занимала посты председателя Совета ректоров вузов ЮФО и вице-президента Российского Союза ректоров (по настоящий день).
«Назначить Боровскую Марину Александровну заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации, освободив ее от занимаемой должности», – говорится в документе.
Ранее Дмитрий Медведев назначил еще шесть заместителей министра науки: Григория Трубникова, Сергея Кузьмина, Алексея Медведева, Александра Степанова, Игоря Комарова и Марину Лукашевич, последнюю – на должность статс-секретаря — заместителя министра. Таким образом, на данный момент неизвестными остаются еще две кандидатуры – согласно Положению о министерстве заместителей у главы ведомства может быть до девяти человек. Ранее первый замминистра науки Григорий Трубников заявил на пленарном заседании Федерального собрания, что кандидаты на оставшиеся посты заместителей Михаила Котюкова уже известны, однако не уточнил, кто это будет.
Министерство науки и высшего образования было учреждено указом президента РФ от 15 мая. Руководителем назначен бывший глава Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаил Котюков.
Тут же посмотрел биографию Михаила Котюкова на википедии:
В 1999 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «финансы и кредит».
С 1997 года работал в главном финансовом управлении администрации Красноярского края экономистом, затем начальником отдела.
С 2001 года – начальник финансового отдела ОАО «Красноярскагропромдорстрой».
С 2002 года – главный специалист, начальник отдела инвестиционных ресурсов и экологии администрации Красноярска.
С 2003 года – в администрации Красноярского края, был заместителем начальника главного финансового управления, а затем первым заместителем главы департамента финансов.
В марте-июле 2007 года занимал пост проректора по экономике и финансам Сибирского федерального университета.
В июле 2007 года назначен заместителем губернатора Александра Хлопонина – главой департамента финансов Красноярского края.
С июля 2008 года – министр финансов, с декабря одновременно заместитель председателя правительства Красноярского края.
В апреле 2010 года возглавил департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.
13 июня 2012 года назначен заместителем министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова.
25 октября 2013 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев уволил Котюкова с поста замминистра финансов РФ и назначил руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО), созданного в рамках реформы РАН.
Член наблюдательного совета ГК «Олимпстрой».
Член экспертной группы «Реформа пенсионной системы» Стратегии 2020.
С августа 2012 года – член комиссий при президенте РФ по делам инвалидов и ветеранов.
Включён в состав президентского резерва управленческих кадров.
Декларированный доход Котюкова за 2012 год составил 13,9 миллиона рублей, за 2011 год – 26 977 467 рублей, за 2010 год – 5 946 341 рубль, за 2016 год – 14 млн 207 тыс. руб.
Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина 18 мая 2018 года назначен Министром науки и высшего образования Российской Федерации.
Страницы