Новые литий-ионные аккумуляторы выдерживают быструю зарядку без деградации
Ученые разработали новую конструкцию литий-ионного аккумулятора для автомобиля, которая позволяет ему накапливать 400 кВт энергии за 10 минут без ухудшения работоспособности.
Ученые разработали новую конструкцию литий-ионного аккумулятора для автомобиля, которая позволяет ему накапливать 400 кВт энергии за 10 минут без ухудшения работоспособности.
Инженеры использовали невероятно прочные растительные целлюлозные волокна для создания основных элементов кузова и салона суперкара.
Компания Hyundai во время Североамериканского автосалона коммерческих автомобилей показала концепты нового грузовика HDC-6 Neptune, работающего на водородном топливе, и экологически чистого рефрижераторного полуприцепа HT Nitro ThermoTech. Пресс-релиз опубликован на сайте корейского автопроизводителя.
Исследователи разработали компактный литиевый аккумулятор, который сохраняет около 80% своего заряда в условиях сверхнизких температур. Технологию можно будет использовать в мобильных телефонах, камерах, ноутбуках и электромобилях.
Группа исследователей разработала гибкий огнестойкий литий-ионный аккумулятор для работы в экстремальных условиях, который продолжает функционировать даже после погружения в воду, баллистического удара и разрезания.
Корпорация GS Yuasa (Токийская фондовая биржа: 6674; «GS Yuasa») объявила о начале деятельности GS Yuasa Hungary Ltd. (основана в октябре 2017 года в Венгрии). GS Yuasa Hungary начала производить 12-вольтовые стартерные автомобильные литий-ионные батарей и осуществлять их отгрузки европейским потребителям.
Канадские ученые создали схему работы квантовой батареи для устройств наномасштаба. В отличие от существующих аналогов, она невосприимчива к внешним воздействиям и работает без потерь энергии.
Российское предприятие «АвтоВАЗ» представило электромобиль, оснащённый двигателем на основе водородных топливных элементов.
Презентация состоялась в рамках международного форума «Открытые инновации», который прошёл в Москве.
Ученые из МГУ синтезировали новый материал для натрий-ионных аккумуляторов, стоимость которого в 100 раз ниже литий-ионных аналогов. Натрий-ванадиевый пирофосфат показал уникальные электрохимические свойства.
В нем описываются девять стандартных методов испытаний MPIF, применимых для определения характеристик порошков, используемых в процессах аддитивного производства.
Всего были обновлены восемь из девяти стандартов MPIF:
Они были разработаны по заказу авиакомпаний, которые стремятся использовать 3D-печать для производства пластиковых деталей кабин, таких рамки для мониторов, разделительные панели и подлокотники. Одобренные и заказчиками и поставщиками, стремящимися выполнять требования аэрокосмической отрасли, спецификации будут способствовать внедрению 3D-печати в авиапромышленности.
Химики из России открыли особое органическое вещество, которое можно использовать в качестве замены для металлов, из которых сейчас изготовляют катод аккумуляторов. Это открытие позволит создать полностью «зеленую» замену для современных литиевых батарей, пишут ученые в Journal of Material Chemistry A.
При создании внутреннего корпуса вертолетного двигателя ВК-2500 была использована аддитивная технология послойного лазерного сплавления – крупная функциональная деталь сложной геометрической формы была полностью «напечатана» из порошка титанового сплава.
Двухэтажное здание будет использоваться как инновационный центр муниципалитета Дубая. Для его создания потребовалось на 50% меньше рабочей силы, а количество строительного мусора оказалось на 60% меньше.
Ученые из Германии – Чжэнью Ли (Zhenyou Li) и Чжиронг Чжао-Каргер (Zhirong Zhao-Karger) – сделали первый шаг к возможному будущему, в котором литиево-ионные аккумуляторы уступят место недорогим, безопасным и высокоплотным аккумуляторам на основе кальция.
Недорогой легкий аккумулятор, в девять раз более емкий, чем литий-ионный, из доступного алюминия и с настолько безопасным электролитом, что его можно пить, у себя в гараже разработал британский инженер Тревор Джексон.
Команда инженеров из Северо-Западного Университета (Иллинойс, США), представила технологию 3D-печати HARP (high-area rapid printing, быстрая печать на большой площади). Этот принтер с площадью подложки 2322 кв.см. и максимальной высотой 4 м может печатать со скоростью почти 50 см/ч, что позволяет за 2-3 часа вырастить, например, полноразмерную фигуру человека.
Биодизайн возвращается! То, что было модным больше 20 лет назад (вспомним вазовскую «десятку») – снова вдохновляет автомобильных дизайнеров. Авторы тягача Isuzu FL IR уверяют, что вдохновлялись обитателями морей: в стилистике кабины ясно прослеживаются черты морских хищников – в частности, акул.
Компания Garrett построила собственную систему электрического наддува E-Turbo. По схеме она отличается от подобных систем у Мерседесов и Audi, использующих компоненты от своих партнёров BorgWarner и Valeo, соответственно. У немцев электрический нагнетатель представляет собой отдельный узел (электромотор плюс воздушная крыльчатка).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) № 905-ст утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 58580-2019 «Полиоксихлорид алюминия. Технические условия», аналогов которому не существует в мире.
Ученые НИТУ «МИСиС» под руководством профессора д.т.н. Александра Громова в рамках реализации проекта Российского научного фонда разработали метод 3D-печати алюмоматричных (на основе алюминия) композитных материалов с керамическими наполнителями (оксид и нитрид алюминия).
Мы уже писали о крутых и быстрых электромобилях. Например, о премьере нового Porsche Taycan, представленного меньше месяца назад, или о том, как Tesla Model S «уделала» его на Северной петле. Но электромобили уже давно перестали быть просто средством передвижения. Теперь они соревнуются не только в расстоянии, которое могут преодолеть на одном заряде, но и в скорости.
В SFM-AT800-S используется интеллектуальный алгоритм, разработанный Siemens, который позволяет вращать выращенную металлическую деталь специальным образом, учитывающим геометрию детали из САПР, для удаления остатков порошка из сложных полостей, таких как конформные каналы охлаждения.
10 октября 2019 года в Лондоне, в рамках научного фестиваля New Scientist Live, Павло Танасюк, основатель и руководитель компании Spacebit, поделился планами своей компании относительно отправки на Луну спускаемого модуля, который доставит туда миниатюрного шагающего робота.
Российские специалисты в сотрудничестве с коллегами из Швейцарии, Франции и Польши разработали особо мощную батарею. Главной особенностью такого АКБ является использование при его создании титаната кальция. Данный минерал также известен как перовскит.
Американская компания Electric GT разработала электродвигатель, который монтируется к уже существующей трансмиссии обычных автомобилей. Технологию обещают скоро сделать доступной для использования рядовыми гражданами.
Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Департамента энергетики США обнаружили первопричину роста игольчатых структур, известных как дендриты и усы, которые поражают литиевые батареи, иногда вызывая короткое замыкание, сбой или даже пожар. Статья об этом опубликована в журнале Nature Nanotechnology.
Компания Dassault Systèmes представила SolidWorks 2020, новейшую версию пакета приложений для 3D-дизайна и проектирования, интегрированную с платформой 3DExperience.
Исследователи из Министерства энергетики США разработали и протестировали новый электролит, который позволяет заменить графитовый анод на кремниевый. Это увеличит емкость, срок службы и безопасность самого распространенного вида батарей.
Сразу три мировых рекорда установили специалисты Центра передовых структур и композитов университета штата Мэн. Используя самый большой в мире полимерный 3D-принтер, они изготовили самую большую в мире «напечатанную» лодку, которая к тому же оказалась самым большим в мире твердым объектом, созданным по этой технологии. Все вышеупомянутые рекорды занесены в Книгу рекордов Гиннеса.
Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия намного эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи.
Австрийская компания Lithoz, специализирующаяся на аддитивном производство изделий из керамики, и американская транснациональная компания Corning, специализирующаяся разработке и производстве специального стекла и керамики, совместно работают над расширением возможностей своих технологий.
Компания Agility Robotics представила вторую версию двуногого антропоморфного робота Digit. В новой версии инженеры улучшили баланс робота – теперь он может переносить в руках грузы и сохранять равновесие, стоя на одной ноге, пишет IEEEE Spectrum.
Химики обнаружили, что полистирол, из которого делают в том числе пенопласт, полностью или частично разлагается под действием солнечного света, сообщается в Environmental Science and Technology Letters. Они провели эксперименты и посчитали, что полностью полимер деградирует за несколько веков, а частично – за несколько десятилетий.
В настоящее время ведется интенсивный поиск новых материалов и технологий, которые могут перевести современные аккумуляторные батареи на качественно новый уровень.
В Стокгольме объявили лауреатов Нобелевской премии по химии за 2019 год. Награда досталась американцам Джону Гуденафу и Стенли Уиттингхему, а также японцу Акире Ёсино. Премия присуждена «за разработку литий-ионных аккумуляторов».
Энергия на каждый день
Компания Fronius представила новый процесс тандемной сварки TPS/i Twin Push, который является высокотехнологичным продолжением линейки тандемных процессов и предназначен для более широкого круга применений.
Компания Bosch предложила применять взрывчатку для того, чтобы минимизировать риск поражения электрическим током при авариях с участием электромобилей. Дело в том, что при сильном ударе провода, коими изобилуют современные электрокары, могут получить повреждения.
Команда инженеров из Университета Иллинойса в Чикаго, США, сообщила о создании первой в мире углекислотной батарейки, способной к полной перезарядке. Им удалось решить проблему накопления углерода в катализаторе, из-за которой раньше подобные конструкции быстро выходили из строя. Прототип новой батареи уже проработал 500 циклов, при прежних показателях в 5-10 циклов.
Подсчитано, что к 2030 году строительная отрасль в масштабе планеты будет оперировать $8 трлн. средств, в основном за счет роста промышленных и инфраструктурных проектов в США, Китае и Индии. При этом резко возрастет спрос на квалифицированные кадры, которых уже сегодня не хватает в 90 % случаев.
Компания «ТЭТА» заключила три контракта с китайскими партнерами в этом году. Среди них разработка и производство электронно-лучевой сварочной установки с дополнительной функцией 3D-печати для университета в Шанхае.
Самым востребованным стандартом в этом месяце, как и в прошлом, стал ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», вступивший в силу с 1 сентября.
Документ идентичен международному стандарту, разработанному Комитетом по оценке соответствия (CASCO) Международной организации по стандартизации (ISO).