Вы здесь

Введение в оловянно-свинцовые припои

Сообщение об ошибке

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable в функции antispam_user_load() (строка 1545 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/sites/all/modules/antispam/antispam.module).

 Введение в оловянно-свинцовые припои

Олово и свинец сравнительно редко применяют в качестве припоев. Несмотря на то, что олово обладает высокой коррозионной стойкостью, паять им не всегда целесообразно, так как оно, так же как и свинец, имеет низкий предел текучести. При низких температурах чистое олово может претерпевать аллотропическое превращение, переходя в серый порошок. Наибольшее применение нашли припои, содержащие 30 … 60 % Sn.

Рис.1 Диаграмма состояния сплавов системы олово-свинец

Оловянно-свинцовые припои применяют в различных отраслях промышленности при низкотемпературной пайке сталей, никеля, меди и ее сплавов. Они обладают высокими технологическими свойствами, пластичны и при выполнении пайки не требуют дорогостоящего оборудования. Пайку оловянно-свинцовыми припоями производят обычно при нагреве паяльником. В зависимости от содержания в припоях олова изменяются свойства и температура плавления (рисунок). Минимальная температура плавления (183,3 °С) достигается при содержании 61,9 % Sn. Сплав при этом имеет эвтектическую структуру, весьма пластичен, обладает высокими технологическими свойствами.

Введение в оловянно-свинцовые припои сурьмы приводит к повышению предела ползучести, снижает склонность к старению и предотвращает аллотропические превращения олова, однако большое количество сурьмы ухудшает способность припоев смачивать поверхность паяемых металлов. При содержании цинка и алюминия свыше 0,005 % снижается растекаемость припоя, ухудшается его взаимодействие с паяемым металлом, появляется склонность к образованию трещин при затвердевании.

 Литература

  1. Справочник по пайке / Под ред. И.Е. Петрунина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2003. 480 с.
  2. Краткий справочник паяльщика / И.Е. Петрунин, И.Ю. Марков, Л.Л. Гржимальский и др.; Под общ. ред. И.Е. Петрунина. – М.: Машиностроение, 1991. – 224 с.

Добавить комментарий