Вы здесь

Для сварки шасси Ил-76 в Томске разработали уникальную установку

Сообщение об ошибке

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable в функции antispam_user_load() (строка 1545 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/sites/all/modules/antispam/antispam.module).
Для сварки шасси Ил-76 в Томске разработали уникальную установку

Томская компания «НПК ТЭТа» разработала оборудование для сварки элементов шасси грузовых самолетов.

«В России возобновилось производство транспортного самолета Ил-76, и наша установка используется для сварки основного конструктивного элемента стойки шасси – траверсы, которая имеет довольно большие габариты», – рассказал председатель совета директоров ООО «НПК ТЭТа» Григорий Семенов.

Установка сделана по заказу самарского АО «Авиаагрегат» (холдинг «Технодинамика») и состоит из двух частей – электронно-лучевого сварочного модуля и индукционного модуля термообработки. Установка позволяет производить электронно-лучевую сварку и термообработку в вакууме. Процесс полностью автоматизирован и по заданной технологической карте позволяет выполнить все необходимые операции. Например, можно произвести электронно-лучевую сварку детали, затем, управляемо понизить температуру сварного шва. Возможны, конечно, и другие последовательности операций сварки и термообработки.

Модули объединены в единую установку, между которыми двигаются транспортные платформы, – вся конструкция занимает целое здание. Дополнительно томские инженеры разработали энергосистему, питающую электронно-лучевую пушку.

«Установка позволит делать элементы не только для самого большого самолета – Ил-76, но и производить сварку меньших по размеру стоек, как у Ан-148, Ту-204, Ту-214. Помимо самой сварки, мы разработали уникальный манипулятор, который может вращать детали и закреплять их в различной конфигурации», – говорит Григорий Семенов.

Всеми движениями детали и параметрами работы пушки (глубина проплавления, режимы, мощность пучка, скорость сварки и т.д.) управляет программа, которую также написали специалисты томской компании. Человек в процессе не участвует, а в итоге получается нужный шов высокого качества.

«Традиционный метод – сварка в среде аргона – требует гораздо больше оборудования и людей, но при этом качество швов намного хуже, что приводит к браку и экономическим потерям. По этим параметрам наша установка выигрывает», – отметил представитель разработчика. Григорий Семенов сообщил, что электронно-лучевой модуль установки уже сдан в эксплуатацию, на нём изготавливаются образцы деталей. Вся система будет отлажена и запущена до конца 2015 года.

«Для нашей компании это важный контракт, который показывает, что мы вышли на высокий технологический уровень», – сказал председатель совета директоров ООО «НПК ТЭТа».

Категория: 
Сварка

Добавить комментарий