11 ноября (30 октября по ст. ст.) открылась первая в нашей стране железная дорога Санкт-Петербург – Царское село.
Почти всё необходимое для её строительства: рельсы, стрелочные переводы, крепления, подвижной состав закупалось за рубежом.
Со временем Россия стала одной из ведущих держав в области производства железнодорожной продукции.
Сегодня особым предметом гордости могут служить российские рельсы, пользующиеся неизменным спросом на внутреннем и внешнем рынке.
В этом году принят ряд межгосударственных стандартов на сварку рельсов, сварные стыки рельсов и стрелочных переводов, сварные элементы соединений и пересечений железнодорожных путей.
Разработанные Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта АО «ВНИИЖТ», документы будут введены в действие впервые в марте будущего года.
Остановимся на обзоре ГОСТ 34664-2020 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия».
Благодаря процессу алюмотермии термитная сварка рельсов может производится непосредственно на железнодорожном полотне, а не в цехах рельсосварочных предприятий (как при электро-контактном способе).
Документ распространяется на рельсы типа Р 50, Р 65, Р 75, сваренные алюмотермитной сваркой методом промежуточного литья и предназначенные для эксплуатации на путях общего и необщего пользования.
Согласно ГОСТ твердость в сварном шве и в околошовной зоне, общая протяженность которых составляет не более 80 мм, должна быть не менее 290 НВ и не более 409 НВ для термически упроченных рельсов.
Новый стандарт придет на смену ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюмотермитная методом промежуточного литья. Технические условия» и ТУ 0783-001-59033294-2004 «Компонент литейный для алюмотермитной сварки рельсов методом промежуточного литья», в отличие от которых в полной мере учитывает три наиболее качественные технологии сварки: словацкую, немецкую и французскую.
По словам ведущего научного сотрудника АО «ВНИИЖТ» Н.Г. Синельникова применение данного стандарта позволит повысить безопасность железнодорожного транспорта за счет более высоких эксплуатационных характеристик сварных соединений рельсов, применяемых на железнодорожных путях.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Владелец железнодорожной инфраструктуры сможет значительно сэкономить на ремонте пути, поскольку вероятность образования дефектов в сварных стыках рельсов снизится на 20-30%.
«Внедряя бесстыковые пути, в том числе за счет применения новейшего стандарта на термитную сварку, Россия идет в ногу со временем. Благодаря этому ударные нагрузки снизятся – рельсы будут служить дольше. Ездить на поездах станет значительно комфортнее, и стук колес поезда, упоминаемый в многочисленных стихах и песнях, навсегда уйдет в прошлое», – отметил Н.Г. Синельников.
- 135 просмотров
Добавить комментарий