Один из ключевых поставщиков батарей для электромобилей Tesla — японская компания Panasonic — приступила к разработке элементов нового поколения. Panasonic рассчитывает потратить на переход к бескобальтовым аккумуляторам с высокой плотностью энергии от двух до трех лет. Как сообщает Asia Nikkei, отказ от кобальта сделает литий-ионные аккумуляторы для электромобилей дешевле, а цепочки поставок — экологичнее.
«Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальта элемент с высокой плотностью энергии», — заявил глава отдела энергетических технологий и производства Panasonic в Японии Шон Ватанабе в ходе онлайн-сессии на выставке Consumer Electronics Show 2021.
Позднее Селина Миколайчак, вице-президент по аккумуляторным технологиям Panasonic Energy в Северной Америке, добавила, что отказ от кобальта заметно усложняет производство, но это временная проблема – в конечном счете Panasonic снизит негативное воздействие отрасли на окружающую среду и сделает аккумуляторы дешевле.
С целью ускорить разработку и производство эффективных батарей без кобальта, Panasonic заключила сделку с давним партнером Tesla – компанией Дж. Б. Штробеля Redwood Materials, которая специализируется на переработке материалов. Redwood перерабатывает отходы из аккумуляторов и бытовой электроники, а также создает новые методы для модернизации этого процесса. Партнерское соглашение, согласно заявлениям Panasonic, станет заметной частью цепочки поставок и упростит работу инженерам.
Важно отметить, что кобальт – один из самых спорных минералов, используемых в аккумуляторах. Помимо большой стоимости самих элементов, кобальтовые шахты неоднократно оказывались в центре скандалов из-за сомнительных методов добычи и детского труда в Республике Конго. По этой причине Contemporary Amperex Technology Company (CATL) – второй важный партнер Tesla и прямой конкурент Panasonic – также объявил о работе над аккумуляторами без кобальта.
Кроме того, в августе прошлого года представители CATL заявили, что компания уже разработала батареи для электромобилей не только без кобальта, но и без никеля. Исполнительный директор CATL Мэн Сянфэн сообщил, что эти аккумуляторы энергоэффективны и значительно отличаются от существующих на рынке решений, но пока не готовы к серийному производству.
- 118 просмотров
Добавить комментарий