Вы здесь

Будущее автомобилестроения за 3D-печатью

Будущее автомобилестроения за 3D-печатью

Исследователи из Гарвардского университета вычислили, что каждый человек тратит на вождение около 101 минуты в день. Среднестатистические показатели говорят о почти 38 тысячах часов, которые люди проводят за рулем на протяжении всей жизни.

Вероятность перехода на трехмерную печать

Пока что современному человеку предоставляется относительно скудный выбор готовых авто. Типичные дизайны, предложенные разработчиками, несколько вариантов отделки и цветовых решений. Есть мнение, что у автовладельцев в скором будущем появится возможность самостоятельно проектировать свое авто. Специалисты считают, что поможет в этом именно аддитивная технология.

Тандем Mouser и Essence of Autonomy Challenge уже начал работу в данном направлении. Компании автоматизируют большое количество рабочих процессов автомобилестроения. Актуальной остается проблема печати разными материалами. Даже передовые трехмерные технологии не могут пока работать с несколькими материалами одновременно.

По мнению некоторых экспертов персонализация автомобильной техники пока еще невозможна. Процесс можно будет наладить в ближайшие сто лет, но пока специалистам приходится сталкиваться с отсутствием нормальной инфраструктуры, требований к проектированию и правил безопасности.

Главная проблема персонализации проектирования автомобилей – неготовность рынка. Даже если такая возможность и появится, то ею воспользуется малое количество пользователей и сфера в конечном итоге займет очень скромную нишу.
Преимущества и недостатки

С одной стороны 3D-печатная технология открывает перед пользователями безграничные возможности для реализации любой фантазии. Каждый может создать уникальную, идеально подходящую для себя машину. Проблема лишь в том, что клиенты редко знают, чего на самом деле хотят. Еще одна загвоздка – большая часть людей не способна спроектировать и многофункциональное, и недорогое, и безопасное транспортное средство.

Если самостоятельное создание автомобилей станет реальностью, то существующие правила проектирования будут нарушаться. Чтобы исправить это, нужно параллельно создавать анализирующие технологии, способные автоматически определять и исправлять ошибки/нарушения.

Развитие аддитивной технологии сделает самостоятельное проектирование автомобилей реальным и возможным. Tesla Motors как раз работает в данном направлении. С момента своего основания компания практикует подход, в котором будущие владельцы машин принимают активное участие в проектировании транспортных устройств.

Действительно, существует большая вероятность того, что 3D-принтеры заменят огромные заводы и конвейеры. Появление продвинутой технологии поможет полностью автоматизировать процесс создания и выпуска авто.

Будущее автомобилестроения за 3D-печатью

Добавить комментарий