Добрый день всем.
Прошу помощи у специалистов.
Мы изготавливаем один механизм, где соединяются два полых вала. Материалы – 40ХН, 40Х, 40ХН2МА (последний предпочтительнее, но не всегда в наличии).
Для соосности соединения на оба вала нарезается метрическая резьба. Свинчивается. Потом прогревается до 300 Цельсиев и обваривается вручную (эскиз внизу слева).
Никаких муфт или прочих усилений снаружи и внутри не допускается. Готовое изделие нагружается справа осевой нагрузкой и вращающим моментом (вал при этом находится вертикально). Обычно запаса прочности хватает, но периодически бывает, что сварной шов расходится, происходит отворот. А это, мягко говоря, плохо – последствия серьезные.
Как вариант – оставить зазор (сколько?), чтобы проваривать глубже (эскиз внизу слева). Только возникает еще один нюанс: после работы периодически это соединение разбирается, чтобы изнутри подшаманить левую часть. Потом снова сваривается. Поэтому нежелательно, чтобы шов повреждал резьбу. Восстанавливать ее – резцов не напасешься...
Ну и, естественно, все это с минимальными затратами времени и средств.
Есть и другие мысли, но хотелось бы услышать свежее мнение со стороны.
ps у нас есть несколько типоразмеров таких соединений. У самого большого диаметр 200 мм.
А возможно использование другой резьбы, например конической, для фиксации или использование шпоночного соединения для предотвращения отвинчивания, и, как результат, разрушения сварки?
А как происходит разборка соединения, т.е. разрушение сварки?
Конструкцию сварного шва и, соответственно, зазора можно посмотреть по ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Выполнение конической резьбы требует хорошей точности. С нашими станками-рабочими это не самый лучший вариант. Гост изучали, естественно. Сейчас пробуем придумать что-нить на базе С19. Или точнее по типу С20 из ГОСТа 5264-80. Но там опять-таки есть вероятность повредить резьбу. Резьбу вглубь убирать не получается. А ещё канавки плодить – не хотелось бы. Хотя и придётся, возможно.
Установка некоего подобия шпонки позволит исключить развинчивания, а следовательно не будет необходимости усиливать сварной шов, достаточно будет нижнего левого варианта на рисунке. Но при вращении с большой частотой появится дисбаланс.
Угу. Спасибо, будем думать.
Nikolai прав, поскольку конструкция трубная, то и ГОСТ надо использовать для сварки труб.
Тоже интересно, на станке отрезаете или наизлом разрушаете.
На токарном станке.
Если сварной шов срезается на токарном станке, то применение шпонки или штифта скорее всего не подходит.
А вот автомобильная технология не подойдет?
Тынц
Страницы