Вы здесь

Техническое освидетельствование Пассажирских канатных дорог

Последнее сообщение
5 сообщений / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 6055
Зарегистрирован: 15/01/2013

Пассажирские канатные дороги регулируются Приказом №42 от 6 февраля 2014 года Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"».

В данной теме представлена выписка, касающаяся технического освидетельствования канатной дороги.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 6055
Зарегистрирован: 15/01/2013

Приказ №42 от 6 февраля 2014 года Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"»

10. Собственник (владелец) КД обеспечивает содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности КД.

560. Эксплуатация КД не допускается при:

  • нарушениях, препятствующих нормальной эксплуатации КД, выявленных в результате технического освидетельствования;
  • истекшем сроке технического освидетельствования;
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 6055
Зарегистрирован: 15/01/2013

VI. Техническое освидетельствование

591. Техническое освидетельствование проводят в целях подтверждения:

  • соответствия КД и ее устройства паспортным характеристикам;
  • технического состояния КД, обеспечивающего ее безопасное использование по назначению;
  • соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания КД требованиям настоящих ФНП.

592. Методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации КД, или ее технического освидетельствования указываются в руководстве по эксплуатации.

593. Техническое освидетельствование проводится не реже одного раза в 12 месяцев после ввода ее в эксплуатацию, но не ранее чем за два месяца до начала сезонной эксплуатации КД. Рекомендуемый образец акта технического освидетельствования приведен в приложении N 8 к настоящим ФНП.

594. Техническое освидетельствование включает:

  • проверку эксплуатационной документации;
  • проверку технического состояния оборудования и элементов канатной дороги путем осмотра и измерений;
  • динамические испытания;
  • проверку проведения учебной спасательной операции.

595. Полное техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:

  • первое – после отработки 22500 часов с момента первого ввода в эксплуатацию, но не позднее чем через 15 лет;
  • второе – после отработки 15000 часов после первого, но не позднее чем через 10 лет;
  • все последующие – после отработки 7500 часов, но не позднее чем через 5 лет.

При полном техническом освидетельствовании проводятся:

  • мероприятия, предусмотренные пунктом 594 настоящих ФНП;
  • геодезический контроль планово-высотного расположения КД;
  • поузловая диагностика КД;
  • статические испытания.

596. Внеочередное техническое освидетельствование проводится по программе, согласованной с владельцем ОПО, после:

  • модернизации (реконструкции);
  • ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки или их замены.

597. Техническое освидетельствование, внеочередное техническое освидетельствование и полное техническое освидетельствование проводит специализированная организация. Запись о проведении технического освидетельствования с указанием даты, номера акта и срока очередного технического освидетельствования заносится в паспорт КД уполномоченным представителем специализированной организации.

598. На основании результатов технических освидетельствований ответственный за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации КД или о проведении ремонтных и восстановительных работ.

Запись о принятом решении заносится в паспорт КД ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 6055
Зарегистрирован: 15/01/2013

Приложение №2. Паспорт канатной дороги (КД)

14. Запись результатов технических проверок

Дата Результаты освидетельствования Срок следующего освидетельствования
     

(не менее 30 листов)

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 6055
Зарегистрирован: 15/01/2013

Приложение №8. Акт ежегодного технического освидетельствования

(рекомендуемый образец)

АКТ
ежегодного технического освидетельствования
"___"________________20____г.


Общие данные о дороге
Тип дороги        
Тип подвижного состава  
Изготовитель  
Владелец  
Эксплуатирующая организация  
Место расположения КД  
Дата пуска в эксплуатацию  
Регистрационный номер  
Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию  
Длина по склону, м  
Перепад высот между конечными станциями, м  
Приводная станция (расположение)  
Натяжная станция (расположение)  
Количество промежуточных станций, шт.  
Количество промежуточных опор, шт.  
Мощность главного привода, кВт  
Направление движения  
Наработка, моточасы  
Контролируемые параметры
Наименование По паспорту По факту
Скорость движения на главном приводе, м/с    
Скорость движения на вспомогательном приводе, м/с    
Скорость движения на аварийном приводе м/с    
Ускорение при пуске на главном приводе м/с2    
Ускорение при пуске на вспомогательном приводе м/с2    
Ускорение при пуске на аварийном приводе м/с2    
Время перехода на аварийный привод, мин    
Количество подвижного состава на трассе, шт    
Пропускная способность, чел/час    
Усилие натяжения тягового (несуще-тягового) каната, кН    
Усилие натяжения несущего каната, кН    
Канат тяговый (несуще-тяговый) ∅, N сертификата  
Канат несущий ∅, N сертификата  
Контроль замедления торможения Регламент Факт
Рабочий тормоз, м/с2    
Экстренный тормоз, м/с2    
Аварийный тормоз, м/с2    
Ход натяжного устройства Полный, м        Остаток, м       
Проведенные контрольные проверки Дата проведения Срок следующей проверки
Дефектоскопия тягового каната    
Дефектоскопия несущего каната    
Электроиспытания установки    

Техническое освидетельствование проведено специалистом(ами)

_____________________________
(Наименование специализированной организации, Ф.И.О., должность)

в присутствии представителя эксплуатирующей организации__________

и представителя владельца___________

В результате ежегодного технического освидетельствования выявлены следующие нарушения, препятствующие нормальной эксплуатации:

N п/п Выявленные нарушения и дефекты Пункт и наименование нормативного документа Рекомендуемый срок устранения
1.      
2.      

Также в результате освидетельствования установлено, что:

  1. Организация эксплуатации КД соответствует/не соответствует требованиям ФНП в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".
  2. КД функционирует во всех режимах исправно, кроме_________
  3. Устройства безопасности КД функционируют исправно, кроме_____
  4. Устройства связи функционируют исправно, кроме_______
  5. Результаты электроиспытаний установки положительные (отрицательные).
  6. Тяговый (несуще-тяговый) канат (не) пригоден к дальнейшей эксплуатации.
  7. Несущий канат (не) пригоден к дальнейшей эксплуатации.
  8. Результаты визуального и измерительного контроля положительные (отрицательные).
  9. Трасса КД соответствует/не соответствует_______
  10. Оборудование станций, опор и подвижного состава соответствует/не соответствует______

Рекомендации

_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

ПОДПИСИ

Настоящий акт хранится совместно с паспортом КД до следующего ежегодного технического освидетельствования.