Вы здесь

Революционный электромотор при весе менее 10 кг выдает мощность 295 л.с.

Революционный электромотор при весе менее 10 кг выдает мощность 295 л. с.

Благодаря аддитивным технологиям новый мотор британской компании Equipmake будет весить менее 10 кг и выдавать 295 л.с. при 30 000 об/мин, то есть в четыре раза мощнее, чем мотор с постоянным магнитом такого же размера. Его расчетная удельная мощность – более 20 кВт/кг. Последние известные характеристики удельной мощности электромоторов, которые использует Tesla, – 8,4 кВт/кг и 18 000 об/мин.

Компания Equipmake заявила о себе в 2018, когда разработала недорогой магнитный электромотор, способный генерировать 9 кВт энергии на килограмм. Для сравнения: лучшие моторы на постоянных магнитах все еще находятся в районе 5 кВт/кг.

Два года спустя компания решила обратиться к технологии трехмерной печати, чтобы еще больше повысить производительность своих моторов и выпустить революционное изделие. Мотор Ampere спроектирован массой менее 10 кг и мощностью 220 кВт (295 л.с.), то есть предлагает более 20 кВт/кг. Это в четыре раза больше энергии, чем у аналогичных по размеру моторов с постоянными магнитами, утверждают в Equipmake.

Можно сравнить Ampere, как это теперь принято, с моторами Tesla. Как сообщает New Atlas, есть данные только шестилетней давности, и без сомнений с тех пор ситуация улучшилась, но тогда мотор Model S выдавал 270 кВт при массе 32 кг. Это дает 8,4 кВт/кг. Не совсем в четыре раза, как говорят в Equipmake, но все равно достаточно прилично.

Партнерство с 3D-специалистами бристольской компании HiETA позволило использовать меньше металла и компоненты сложной формы, которую невозможно получить при помощи литья или фрезерования, при этом сохранив выдающиеся охлаждающие способности мотора с расположенными радиально магнитами и сократить инерцию, чтобы добиться сумасшедшей скорости вращения в 30 000 об/мин.

«У нас получилось уменьшить размер терморегулирующих компонентов в пять раз по сравнению с традиционными технологиями, что позволит интегрировать функции теплопередачи следующего поколения в охлаждение ротора, статора и электроники», – отмечает Энди Джонс, менеджер инновационной программы в HiETA.

Компания надеется получить первые опытные образцы в течение года. Ampere будет установлен в гиперкаре Ariel производства небольшой британской компании. Говорят, у машины будет 1180 л. с. и разгон до 100 км/ч за 2,4 секунды.

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Гость
17/03/2020 - 21:54
Интересно
Аватар пользователя Гость
Гость
27/03/2020 - 08:06
Ну-ну

Добавить комментарий