Вы здесь

О печальных тенденциях в промышленности

Весной прошлого года Владимиру Путину демонстрировали новую технику автозавода «УАЗ», на которую устанавливается вооружение разного калибра. При осмотре одного из пикапов семейства «Патриот» президент попытался открыть пассажирскую дверь, но не тут-то было, дверь не поддалась. Тогда на помощь попытался прийти начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Александр Шевченко, который от усердия на глазах изумлённой публики... просто оторвал ручку двери.

Тогда разработчики пояснили, что инцидент произошёл по причине заблокированного замка двери, так как​ «двигатель автомобиля не был заведён».

Недавно попалась новость, в которой директор научно-технического центра «УАЗ» Евгений Галкин подтвердил, что причиной инцидента стал брак со стороны поставщика, отметив, что «изначально дверная ручка на приемных испытаниях удовлетворяла даже более высоким нормам», но «поставщик что-то сделал с материалом, то ли еще что-то». «После инцидента мы сделали ряд замеров и отдали её [ручку] на изучение химического состава. Выяснилось, что там действительно были небольшие отклонения от нормы». Также сообщил Галкин? что после скандала ручку усилили механически: «Если говорить просто, кое-какие зацепы в двери были укреплены».



Честно говоря, уже даже не удивляешься подобным новостям, поскольку уже просто сил нет удивляться происходящему ужасу...

Попытаюсь в двух словах объяснить что имеется в виду на вышеприведенном примере.

Во-первых, дико слух режет, когда некий руководитель научно-технического центра (!), т.е. по умолчанию технически грамотный человеком с богатым техническим опытом, ведет диалог на уровне «гуманитарной» блондинки: «поставщик что-то сделал с материалом, то ли еще что-то», «после инцидента мы сделали ряд замеров», «небольшие отклонения от нормы», «Если говорить просто, кое-какие зацепы». Технический руководитель, владеющий вопросом и терминологией, не должен так выражаться.

Стоит отметить, что при общении с научными и техническими руководителями (речь сейчас именно о них), всегда из разговора можно понять: дослужился он до этой должности или просто является «эффективным менеджером». И секрет тут кроется не в налаичии телепатических способностей, а в умении понимать владеет ли человек вопросом о котором говорит или просто делает вид.

Во-вторых, не совсем понятно, каким образом на автомобиль могли быть установлены ручки открывания дверей из материала, несоответствующего технической документации? Ведь все поступающие на завод по кооперации детали и узлы должны проходить входной контроль, если не 100 %-ный, то выборочный от партии. А когда дело касается военной техники, то еще и контроль представителем заказчика (военной приемкой). Хотя о чем это я?.. Сегодня любой поставщик может из соображений экономии отступить от требований технической документации, приложить сертификат или паспорт с указанием соответствия. Сегодня часто все делается формально в силу различных причин: нехватка времени, кадров, квалифицированных кадров и т.д. Сегодня и военная приемка часто состоит из молодых, не подготовленных кадров (много раз убеждался).

В общем, глядя на все это, становится как-то совсем грустно....


Комментарии

Аватар пользователя Главный метролог
Главный метролог
01/03/2017 - 09:11
Ну всякое бывает....

Добавить комментарий