Вы здесь

Прозрачный алюминий реален и может изменить автоиндустрию

Сообщение об ошибке

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable в функции antispam_user_load() (строка 1545 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/sites/all/modules/antispam/antispam.module).
Прозрачный алюминий реален и может изменить автоиндустрию

Вы наверняка думаете, что имея под рукой ограниченное количество простых материалов, человечество исчерпало все возможные комбинации, но на самом деле это далеко не так.

Последний такой пример – это лист... хм, давайте пока назовем это металлом, который имеет оптические свойства стекла и прочность алюминия. Это и не стекло, и не металл. Он называется «шпинель» и является особым керамическим соединением, разрабатываемым Морской Исследовательской Лабораторией США на протяжении последних 10 лет.

Если вы когда-нибудь видели смартфон с треснувшим дисплеем (держим пари, такое вы видите довольно часто), то вы сразу же подумали о возможном применении этого нового материала. Более серьезной сферой может быть военная техника, где материал обеспечит отличные углы обзора, повышающие информированность без ущерба для безопасности.

«Шпинель – на самом деле минерал. Это алюминат магния», – разъяснил доктор Яс Сангера, ведущий исследователь проекта. – «Преимущество в том, что он намного жестче и прочнее, чем стекло. Он обеспечивает хорошую защиту в агрессивных средах».

В лабораторных условиях удалось получить куски восьми дюймов в диаметре, однако процесс легко масштабируется. На последних этапах разработки лаборатория получила лицензию на производство шпинели в промышленном масштабе. Результатом стали листы шириной 30 дюймов. В конечном счете все ограничивается лишь размерами пресса, выполняющего работу. По этой же причине проблемой абсолютно не является форма. Как плоские, так и округлые формы могут быть получены без лишних затрат.

Как и в случае с другими новыми материалами, синтезированную шпинель сначала опробуют в военной области, и как только производственные затраты снизятся, мы сможем увидеть ее в автомобилестроении. А до тех пор можем просто порадоваться очередному научному прорыву.

Категория: 
Материаловедение

Добавить комментарий