Сертификация первой отечественной технологии лазерной сварки для авиации стоит 5-10 миллионов рублей, однако этих средств нет, сообщил ТАСС заведующий лабораторией лазерных технологий новосибирского Института теоретической и прикладной механики Анатолий Оришич.
«Инвестор на данный момент, к сожалению, не нашелся», – констатировал Оришич. По его словам, государственная сертификация, необходимая для внедрения новой технологии, займет около трех-пяти лет.
Созданная новосибирскими учеными совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) технология лазерной сварки является альтернативой заклепкам, с помощью которых детали самолетов соединяются сейчас. Она позволяет значительно упростить и удешевить производство авиалайнеров. Сейчас на фюзеляж уходит около 10 миллионов заклепок, а применение лазера удешевило бы сборку приблизительно на треть.
Кроме того, отметил учёный, сварка деталей делает конструкцию более прочной за счет того, что не нужно сверлить в них крепежные отверстия, а сам корпус становится легче приблизительно на 5%, что для авиации большое достижение.
На сегодняшний день, по словам Оришича, за рубежом технологии сварки для авиационной промышленности испытывает корпорация Airbus, в России других подобных разработок нет. Однако пока эта технология во всем мире нуждается в тщательном изучении. В частности, мало исследовано химическое взаимодействие сварных швов с окружающей средой на различных высотах.
- 473 просмотра
Добавить комментарий