Инженеры использовали невероятно прочные растительные целлюлозные волокна для создания основных элементов кузова и салона суперкара.
В прошлом году ученые продемонстрировали, что при правильной обработке наноцеллюлоза в пять раз прочнее стали, но при этом и в пять раз легче. Поэтому инженеры из компании Kankyosho совместно с учеными из Университета Киото выбрали ее для создания деталей автомобиля.
Они использовали измельченную древесину, которую выварили в химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы, оставляя только целлюлозу, представляющую собой легкий конденсированный наноматериал. Инженеры обнаружили, что его можно использовать в производстве в виде суспензии, отливая под давлением в сложные формы и армируя смолой.
Таким образом они изготовили множество деталей кузова и салона суперкара с довольно угловатым дизайном и вертикально открывающимися дверями. Это позволило снизить его общий вес на 10% по сравнению с оригиналом из традиционных материалов.
В настоящее время команда повторно тестирует целлюлозные детали, чтобы точно определить их долговечность и соответствие нормативным техническим требованиям. Предварительные результаты были многообещающими, поэтому ряд автопроизводителей, включая Toyota, уже начали изучать растительные целлюлозные нановолокона, чтобы определить, можно ли сделать их производство достаточно дешевым для использования в серийных автомобилях.
Ученые утверждают, что применение природного сырья позволит на 2 тонны уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу за жизненный цикл машины. Министерство окружающей среды Японии также заинтересовалось проектом и изучает его, как потенциальный способ снижения массы и повышения экологичности транспорта.
Ранее мы также сообщали о новом способе обработки древесины, который позволяет сделать ее прозрачной и использовать вместо стекла.
- 159 просмотров
Добавить комментарий