Имя конструктора Геннадия Хаинова известно с восьмидесятых годов, но не все его творения получили достаточную огласку. В числе условно «неизвестных» проектов – чудовищный вездеход с таинственным названием «Уран».
Хаинов — один из романтиков отечественного автопрома. Он и Дмитрий Парфенов, молодые и талантливые инженеры и лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодежи возглавляли ленинградскую лабораторию НАМИ. Из ее стен вышел знаменитый семиместный концепт НАМИ-«Охта» и «ЛуАЗ-Прото». Позже были мелкосерийные внедорожники «Астеро» на шасси УАЗов и… «Уран». О последнем информации довольно мало – Хаинов не распространялся об анатомии и особенности автомобиля, поражающего своими размерами.
«Уран» пробуждает в памяти облик самых поразительных вездеходов XX века – таких, как Hummer и французский Mega Track. Он груб и по-своему элегантен. Предположительно в основу легло шасси БРДМ, бронированной разведывательно-дозорной машины. Этим, например, можно объяснить колоссальные размеры «Урана», на фоне которых меркнет не только популярная Toyota Land Cruiser 200, но и Hummer H1. Самодельный вездеход, что интересно, не совсем тривиальный в плане дизайна и пропорций – словно на шасси боевой машины натянули почти легковой кузов с узким остеклением. Интерьер выглядит почти роскошно, в нем нет и намека на утилитарность.
- 171 просмотр
Добавить комментарий