Вы здесь

Новости о мощи российской армии

Последнее сообщение
9 сообщений / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

Принято решение о создание данной темы, чтобы иметь возможность сбора интересных новостей и их обсуждения.

Отредактировано: Nikolai вкл 24/06/2018 - 16:30
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

А вот и первый пост:

Сравнение авианосцев

Сравнение авианосцев
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

Попалась интересная статья на сайте журнала «Популярная механика»

Тезисно изложу:

Самый большой атомный корабль СССР

Чтобы иметь свои глаза и уши поближе к американским берегам и к тестовым площадкам на атоллах, в начале 1970-х советское руководство решило снарядить в океан корабль, который стал бы плавучей платформой для многофункциональной радиоэлектронной разведки. Ну а поскольку ни единой базы ВМФ ни в Северной Америке, ни на островах Океании у СССР не было, платформа эта должна была обладать высокой степенью автономности и, соответственно, большим запасом хода. Отсюда естественно следовал вывод: кораблю быть атомным.

Старт проекту 1941 (эти цифры потом будут не раз вспоминать в связи с несчастной судьбой корабля) был дан в 1974 году: тогда к проектированию атомохода для «Коралла» приступило ленинградское ЦКБ «Айсберг», известное, в частности, разработкой советских атомных ледоколов. Первым главным конструктором корабля, который позже будет назван ССВ-33 «Урал», стал Александр Василевский. В 1978 году Василевский ушел из жизни, и его сменил Владимир Тарасов. Представители ЦКБ «Айсберг» вспоминают, что первоначально Михаил Архаров затребовал для своей аппаратуры корабль длиной 400 м. Это примерно на 70 м длиннее американского атомного авианосца класса Nimitz и на 58 м короче самого длинного в истории судна – супертанкера Seawise Giant. Опыта строительства таких монстров, тем более военного назначения, у отечественной промышленности не было, и корабелы стали отвоевывать у «радистов» длину. Сговорились на 265 м, но и это была колоссальная цифра. Когда уже спущенный на воду «Урал» потребовалось поместить в Кронштадтский док, выяснилось, что батопорт дока за ним попросту не закроется. И тогда был сделан новый батопорт, слегка выгнутой формы, чтобы создать для «Урала» дополнительное пространство.

«Урал» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в 1981 году. Спуск на воду состоялся в 1983-м, но еще три года шла достройка, а физический пуск атомной энергетической установки произошел в 1987 году. И лишь 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР.

Когда «Урал» вышел на испытания, к 930 постоянным членам экипажа добавилось около полутора тысяч представителей предприятий-смежников, каждый из которых «окучивал» свой участок. В каютах, рассчитанных на три-четыре человека, спали по семь-восемь, а камбуз не справлялся с приготовлением пищи для этого человеческого муравейника.

«Урал» был уникальным творением, не имевшим аналогов или прототипов. Наверняка при строительстве его систершипа проблем было бы меньше. На Балтийском заводе «Урал» имел номер заказа 810. Был и заказ 811 – на второй большой разведывательный корабль, предназначенный, видимо, для дежурства в водах Атлантики. Они могли бы работать на пару – например, наблюдая в непрерывном режиме вращающиеся вокруг Земли спутники. Для заказа 811 была собрана лишь одна секция, но этим все и закончилось: наступило время, когда и уже построенному «Уралу» дел практически не нашлось.

Дальнейшая судьба «Урала» неплохо известна по появившимся в последние годы публикациям. После принятия на вооружение, корабль совершил двухмесячный переход к месту дислокации на Дальнем Востоке – в Фокино (Приморский край), да так навсегда там и остался. Инфраструктуры (хотя бы в виде причальной стенки) для океанского гиганта не нашлось, и его держали фактически на рейде, без энергетического обеспечения с берега (вода, пар, электричество). Корабль постепенно вырабатывал ресурс своих энергоустановок и деградировал: происходили аварии, последствия которых не устранялись. В 1992 году были заглушены ядерные реакторы. Страна была больше не готова эксплуатировать и поддерживать в боевом состояния гигантов «холодной войны». И дело не только в деньгах и политической воле: собрать в поход корабль с таким колоссальным экипажем, часть которого должны составлять высококвалифицированные специалисты, оказалось уже неподъемной управленческой задачей.

С 2010 года «Урал» утилизируют. Что-то пойдет на металлолом, однако некоторые узлы (в виду того, что корабль почти не ходил в море) имеют еще приличный невыработанный ресурс.

Описание:
ССВ-33 «Урал», проект 1941 «Титан».
Водоизмещение: 32 780/36 500 т
Длина: 265 м
Ширина: 30 м
Высота: 70 м
Осадка: 7.5 м
Бронирование: нет
ЯЭУ: типа ОК-900, 2x171 МВт
Мощность двигателей: 66 500 л.с.
Скорость хода: 21.6 узла (40 км/ч)
Автономность плавания: 180 суток
Экипаж: 930 человек
Артиллерия: 76-мм АУ АК-176 (2); 12-мм спаренные пулеметные установки «Утес-М» (4)
Зенитная артиллерия: 30-мм АК-630 (4)
Ракетное вооружение: ПЗРК «Игла» (16 ракет 9М-313)
Авиационная группа: вертолет Ка-32.

ССВ-33 «Урал»ССВ-33 «Урал»
Сергуня
Аватар пользователя Сергуня
Ответов: 517
Зарегистрирован: 15/03/2016

еще одна славная страничка чичичипи

Главный метролог
Аватар пользователя Главный метролог
Ответов: 483
Зарегистрирован: 24/09/2015

Могучая страна была...

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

Все подводные лодки России в одной инфографике

Согласно новой инфографике, российский подводный флот насчитывает 72 подводных лодки, что на одну больше чем у ВМС США. В ней все российские субмарины разделены по типам, к примеру, атомные, дизель-электрические, по виду вооружения (вооруженные крылатыми или баллистическими ракетами), а также лодки для выполнения специальных миссий.

Верхнюю часть инфографики занимают новейшие АПЛ с баллистическими ракетами проекта «Борей». Они оснащены 16 баллистическими ракетами «Булава» с шестью боеголовками каждая мощностью 150 килотонн и дальностью поражения около 10000 км. Предполагается построить 8 АПЛ такого типа. Также в эту группу входят атомные субмарины, именуемые по классификации НАТО Delta III/IV, вооруженные ракетами «Синева» и самая большая АПЛ в мире «Дмитрий Донской» проекта «Тайфун», ныне выполняющая функцию испытательной платформы.

Далее следуют 8 крупных АПЛ «Антей» (по классификации НАТО Oscar II) длиной 152 метра и водоизмещением 24000 тонн. Они оснащены 24 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», предназначенными для уничтожения авианосцев.

В отличие от ВМС США российский ВМФ располагает не только атомными, но и дизель-электрическими подлодками. Это более 20 многоцелевых субмарин и подводная лодка типа «Лада». Многоцелевые дизель-электрические лодки базируются преимущественно в Черном и Средиземном морях.

В составе ВМФ России довольно много специальных подводных лодок. Так лодки типа Delta III/IV могут использоваться в качестве «маток» для перевозки мини-подлодок для выполнения специальных миссий, в частности, глубоководных инженерных работ.

В этом списке особое место занимает опытная дизель-электрическая подлодка Б-90 «Саров», предназначенная для доставки глубоководных автономных подводных аппаратов — неуловимых «торпед апокалипсиса», известных, как «Статус-6» с ядерной установкой, способных уничтожать стратегические объекты противника.

Все подводные лодки России в одной инфографике
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

В США предрекли смерть морской авиации России

Морская авиация Военно-морского флота России находится в тяжелом положении и требует оперативных решений касательно перспектив своего развития, полагает The National Interest.

«Авиационная способность российского флота висит на волоске. “Кузнецов” стар и находится в плачевном состоянии, ни один авианосец не может быть заложен», — пишет автор Роберт Фарли.

Американский журнал отмечает, что хотя российские военные стратеги и заявляют о новых проектах в области морской авиации, до создания нового авианосца дело не доходит. Фарли также вспоминает обещание властей к 2025 году построить шесть авианесущих кораблей. По мнению автора, такие заявления обусловлены соображениями престижа.

В сложившейся ситуации, отмечает издание, России следует либо уже начать самостоятельное строительство авианосца, либо в дальнейшем ориентироваться на его создание в Китае.

В настоящее время ВМФ России располагает одним авианосцем. Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» заложен в 1983 году, а в 1991 году зачислен в состав Северного флота. В 1990-е и 2000-е корабль неоднократно ремонтировался. «Адмирал Кузнецов» в ноябре 2016 года принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии) и потерял два самолета (МиГ-29К и Су-33). В настоящее время находится на ремонте. Авианосец получит улучшенную систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», а также новое энергетическое оборудование. В строй корабль должен вернуться в 2021 году.

В марте 2018 года «Адмирал Кузнецов» возглавил составленный The National Interest рейтинг худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду. С такой оценкой не согласились военные и эксперты.

Сергуня
Аватар пользователя Сергуня
Ответов: 517
Зарегистрирован: 15/03/2016

это все происки!

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4824
Зарегистрирован: 15/01/2013

Может ли флот России, потопить авианосец США ?