Вы здесь

Новости о мощи российской армии

Последнее сообщение
5 сообщений / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4565
Зарегистрирован: 15/01/2013

Принято решение о создание данной темы, чтобы иметь возможность сбора интересных новостей и их обсуждения.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4565
Зарегистрирован: 15/01/2013

А вот и первый пост:

Сравнение авианосцев

Сравнение авианосцев
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4565
Зарегистрирован: 15/01/2013

Попалась интересная статья на сайте журнала «Популярная механика»

Тезисно изложу:

Самый большой атомный корабль СССР

Чтобы иметь свои глаза и уши поближе к американским берегам и к тестовым площадкам на атоллах, в начале 1970-х советское руководство решило снарядить в океан корабль, который стал бы плавучей платформой для многофункциональной радиоэлектронной разведки. Ну а поскольку ни единой базы ВМФ ни в Северной Америке, ни на островах Океании у СССР не было, платформа эта должна была обладать высокой степенью автономности и, соответственно, большим запасом хода. Отсюда естественно следовал вывод: кораблю быть атомным.

Старт проекту 1941 (эти цифры потом будут не раз вспоминать в связи с несчастной судьбой корабля) был дан в 1974 году: тогда к проектированию атомохода для «Коралла» приступило ленинградское ЦКБ «Айсберг», известное, в частности, разработкой советских атомных ледоколов. Первым главным конструктором корабля, который позже будет назван ССВ-33 «Урал», стал Александр Василевский. В 1978 году Василевский ушел из жизни, и его сменил Владимир Тарасов. Представители ЦКБ «Айсберг» вспоминают, что первоначально Михаил Архаров затребовал для своей аппаратуры корабль длиной 400 м. Это примерно на 70 м длиннее американского атомного авианосца класса Nimitz и на 58 м короче самого длинного в истории судна – супертанкера Seawise Giant. Опыта строительства таких монстров, тем более военного назначения, у отечественной промышленности не было, и корабелы стали отвоевывать у «радистов» длину. Сговорились на 265 м, но и это была колоссальная цифра. Когда уже спущенный на воду «Урал» потребовалось поместить в Кронштадтский док, выяснилось, что батопорт дока за ним попросту не закроется. И тогда был сделан новый батопорт, слегка выгнутой формы, чтобы создать для «Урала» дополнительное пространство.

«Урал» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в 1981 году. Спуск на воду состоялся в 1983-м, но еще три года шла достройка, а физический пуск атомной энергетической установки произошел в 1987 году. И лишь 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР.

Когда «Урал» вышел на испытания, к 930 постоянным членам экипажа добавилось около полутора тысяч представителей предприятий-смежников, каждый из которых «окучивал» свой участок. В каютах, рассчитанных на три-четыре человека, спали по семь-восемь, а камбуз не справлялся с приготовлением пищи для этого человеческого муравейника.

«Урал» был уникальным творением, не имевшим аналогов или прототипов. Наверняка при строительстве его систершипа проблем было бы меньше. На Балтийском заводе «Урал» имел номер заказа 810. Был и заказ 811 – на второй большой разведывательный корабль, предназначенный, видимо, для дежурства в водах Атлантики. Они могли бы работать на пару – например, наблюдая в непрерывном режиме вращающиеся вокруг Земли спутники. Для заказа 811 была собрана лишь одна секция, но этим все и закончилось: наступило время, когда и уже построенному «Уралу» дел практически не нашлось.

Дальнейшая судьба «Урала» неплохо известна по появившимся в последние годы публикациям. После принятия на вооружение, корабль совершил двухмесячный переход к месту дислокации на Дальнем Востоке – в Фокино (Приморский край), да так навсегда там и остался. Инфраструктуры (хотя бы в виде причальной стенки) для океанского гиганта не нашлось, и его держали фактически на рейде, без энергетического обеспечения с берега (вода, пар, электричество). Корабль постепенно вырабатывал ресурс своих энергоустановок и деградировал: происходили аварии, последствия которых не устранялись. В 1992 году были заглушены ядерные реакторы. Страна была больше не готова эксплуатировать и поддерживать в боевом состояния гигантов «холодной войны». И дело не только в деньгах и политической воле: собрать в поход корабль с таким колоссальным экипажем, часть которого должны составлять высококвалифицированные специалисты, оказалось уже неподъемной управленческой задачей.

С 2010 года «Урал» утилизируют. Что-то пойдет на металлолом, однако некоторые узлы (в виду того, что корабль почти не ходил в море) имеют еще приличный невыработанный ресурс.

Описание:
ССВ-33 «Урал», проект 1941 «Титан».
Водоизмещение: 32 780/36 500 т
Длина: 265 м
Ширина: 30 м
Высота: 70 м
Осадка: 7.5 м
Бронирование: нет
ЯЭУ: типа ОК-900, 2x171 МВт
Мощность двигателей: 66 500 л.с.
Скорость хода: 21.6 узла (40 км/ч)
Автономность плавания: 180 суток
Экипаж: 930 человек
Артиллерия: 76-мм АУ АК-176 (2); 12-мм спаренные пулеметные установки «Утес-М» (4)
Зенитная артиллерия: 30-мм АК-630 (4)
Ракетное вооружение: ПЗРК «Игла» (16 ракет 9М-313)
Авиационная группа: вертолет Ка-32.

ССВ-33 «Урал»ССВ-33 «Урал»
Сергуня
Аватар пользователя Сергуня
Ответов: 506
Зарегистрирован: 15/03/2016

еще одна славная страничка чичичипи

Главный метролог
Аватар пользователя Главный метролог
Ответов: 483
Зарегистрирован: 24/09/2015

Могучая страна была...