Вы здесь

Цены на твердотельные и литий-ионные батареи сравняются в 2025 году

Сообщение об ошибке

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable в функции antispam_user_load() (строка 1545 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/sites/all/modules/antispam/antispam.module).
Цены на твердотельные и литий-ионные батареи сравняются в 2025 году

Консалтинговая компания FutureBridge прогнозирует резкое падение цен на твердотельные аккумуляторы (SSB) в ближайшие пять лет. Аналитики объясняют будущий паритет между SSB и широко распространенными литий-ионными батареями интересом со стороны автопроизводителей и их подрядчиков, поставляющих крупные партии аккумуляторов для электромобилей.

На этом рынке уже появляются перспективные компании и потенциальные страны-лидеры. Среди стран сильнее всего выделяются США, Китай и Япония, а среди производителей – Toyota, Panasonic, Nippon и Hyundai.

Несмотря на то, что твердотельные батареи – это наиболее эффективный вид аккумуляторов, который уже доступен на рынке, ни один автопроизводитель до сих пор не реализовал такую систему в своем электромобиле. В FutureBridge объяснили, что актуальные версии SSB ограничиваются медицинской техникой и небольшой электроникой из-за слишком высокой стоимости, но ситуация изменится к середине этого десятилетия. И все благодаря таким стартапам, как Solid Power и QuantumScape, которые собираются организовать первые поставки своих твердотельных батарей к 2025 году – и автоконцернам, заинтересованным в эффективной электрификации своих автомобилей.

В течение 2020 года крупные компании провели серию исследовательских проектов по увеличению срока службы, плотности энергии и ионной проводимости твердотельных батарей. Все три вида исследований были направлены на решение ключевых проблем перед коммерциализацией SSB и большая их часть была завершена успешно.

Компания KIST представила суперионный проводник на основе сульфидов, улучшающий ионную проводимость твердых электролитов. Композитный слой серебра и углерода Samsung смог преодолеть дендриты в литий-металлических анодах SSB. А компания Ilika сообщила, что в ближайшие годы будет готова организовать поставки твердотельной батареи со сроком службы более 10 лет.

При этом другие разработчики, хотя и не делятся своими достижениями, также работают над развитием перспективной технологии. Анализ патентного ландшафта FutureBridge выявил 426 заявки, посвященные SSB.

Наибольшую активность проявляют США и Китай, которым принадлежит по 21% от общего числа заявок, а не третьем месте расположилась Япония с 18%. А помимо Toyota, Panasonic, Nippon и Hyundai, в числе тех, кто активно занимается исследованиями в этом направлении и патентует их результаты также засветились Murata Manufacturing и LG Chem.

«На долю автопроизводителей пришлось 28% патентных заявок касающихся SSB, во главе с Toyota, за которой следуют Hyundai и Honda. Остальные 72% заявок поступили от различных игроков, таких как производители аккумуляторов, поставщики автомобилей, химические компании и научные центры», – добавили аналитики.

Категория: 
ХИТ

Добавить комментарий