Вы здесь

Bloomberg про электроавтомобили: Закатайте губы, дешевле не будут

Сообщение об ошибке

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable в функции antispam_user_load() (строка 1545 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/sites/all/modules/antispam/antispam.module).
Электроавтомобили

Может сложится впечатление, что все крупные автопроизводители в наши дни увлечены электромобилями в какой-то степени. На одном из крупнейших в мире автосалонов в Шанхае в этом году несколько производителей хвастались своими шикарными концептуальными автомобилями и обсуждали предстоящие запуски. Продажи электромобилей быстро растут, во многом благодаря Китаю, где спрос на аккумуляторы, для электроавто, в первом квартале вырос более чем на 175%. Но прежде чем пускать слюни на электромобили, которые уничтожают вонючие керосинки, необходимо рассмотреть одну суровую реальность: электрические транспортные средства, все еще слишком дороги.

Как же так! Несмотря на все великие и чистые устремления, и триллионные инвестиции, этот ценовой барьер до сих пор не сокрушен! Главный виновник элифийских разочарований – технология батареи.

Аккумуляторы до сих пор составляют около половины стоимости электромобиля. Хотя за последние несколько лет аккумуляторы стали дешевле, они все еще недостаточно дешевы, чтобы сопоставить общую стоимость "зеленого" автомобиля с обычной. В Китае средняя цена продажи аккумуляторов на конец прошлого года была близка к 180$ за киловатт-час, что на 11% меньше, чем годом ранее, но все равно существенно выше ожиданий экспертов и аналитиков.

Ведущие производители аккумуляторов, такие как южнокорейские Samsung SDI Co., SK Innovation Co., LG Chem Ltd., Китайская Amperex Technology Co. и японская корпорация Panasonic, годами бьются над аккумуляторами нового поколения. По мере роста заказов от автопроизводителей, эти компании накапливали капитал для увеличения мощности производства. Тем не менее, объемы производства выросли в разы, но технология развивается не так быстро, как ожидалось. Аккумуляторы как ожидалось не подешевели. Операционная прибыль в этой области деятельности в среднем была отрицательной. Основные производители начинают косо смотреть на этот вид деятельности.

Теперь все эйфорические ожидания стремительно падают на грешную землю действительности. Учитывая медленное развитие аккумуляторов, автомобили не ездят так далеко и не могут заряжаться так быстро, как ожидалось. Кроме всего прочего аналитики начали нести крамолу, они повышают свой прогноз средней цены аккумуляторов на целых 20% в ближайшие годы. И это несмотря на падение цены на такие материалы, как кобальт и литий из-за падения спроса.

Химия аккумуляторов оказалась невероятно сложной. Производители уже работали над составом аккумуляторов, пытаясь увеличить соотношение никеля в катоде до 80% с 60%, одновременно уменьшая количество кобальта и марганца. Этот процесс очень чувствителен, поэтому попытка сделать эти батареи доступными, функциональными и безопасными оказалась труднодостижимой. Никель также имеет тенденцию очень сильно нагреваться, и батареи могут загореться, что задерживает усилия, направленные на то, чтобы сделать их коммерчески жизнеспособными.

Аналитики Goldman Sachs Group Inc. считают, что если будет достигнут «солидный прогресс» в области аккумуляторных технологий, то стоимость существующих АКБ может быть снижена максимум на 30-40%. Но даже это вряд ли приведет цены на электромобили к уровню, при котором потребители будут «активно покупать» такие автомобили без субсидий, отмечают они.

Суровая и жестокая правда заключается в том, что экологические нормы на основных рынках, таких как Китай и Европа, принуждают производителей автомобилей делать электромобили любой ценой.

Динамика производства АКБ в мире
Категория: 
ХИТ

Добавить комментарий