Вы здесь

Электромобили и пик продаж топливных автомобилей

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: search_block_form в функции drupal_retrieve_form() (строка 809 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/includes/form.inc).
  • Warning: call_user_func_array() [function.call-user-func-array]: First argument is expected to be a valid callback, 'search_block_form' was given в функции drupal_retrieve_form() (строка 844 в файле /home/nikolai3/6.nikolai3.z8.ru/docs/includes/form.inc).
Электромобиль

В последнее время появляется все больше дискуссий по поводу электромобилей и их влияния на нашу жизнь, на другие отрасли производства и на их влияние на потребление нефти. Часто утверждается, что мировое производство традиционных топливных автомобилей будет расти ещё несколько десятилетий.

Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей. Особенную остроту этому вопросу придаёт пик потребления нефти автотранспортом неизбежно следующий за пиком продаж нефтемобилей. Подробнее с датами этих событий попробуем разобраться в статье.

Продажи электромобилей в этом десятилетии росли очень быстрыми темпами, и становилось очевидно, что такой рост когда-нибудь вызовет падение продаж нефтемобилей. Но когда именно человечество начнёт отказываться от автомобилей с ДВС никто не знал. Нефтяники надеялись, что продажи нефтемобилей будут расти ещё несколько десятков лет. Тем неожиданнее оказалось заявление Bloomberg NEF, опубликованное в обзоре рынка электромобилей за 2019 год о том, что продажи нефтемобилей начали падать после более 100 лет роста.

Bloomberg NEF не уточняет в какой именно год случился пик продаж. Но согласно консалтинговой компании LMC Automotive в 2018 года в мире продано 94 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 0,5% меньше 2017 года. В 2019 году продолжилось падение на самом крупном автомобильном ранке мира, китайском. Поэтому видимо рекордным останется 2017 год.

Теперь самое важное: после пика продаж нефтемобилей должен последовать пик мирового парка автомобилей и пик потребления нефти этим парком. Исходя из среднего срока службы автомобиля примерно 12 лет, можно предположить, что мировой парк нефтемобилей будет максимальным через 6 лет после 2017 года. То есть пик потребления нефти автотранспортом может произойти в 2023 году (эту же дату называют аналитики лондонского исследовательского центра Carbon Tracker Initiative и норвежской компании по управлению рисками DNV GL).

Bloomberg NEF прогнозирует, что пик спроса на нефть со стороны пассажирского транспорта наступит в 2028 году, а со стороны коммерческого транспорта в 2035 году. Данный прогноз очень консервативен.

Выводы:

  1. Пик потребления нефти автотранспортом наступит в течении 12-15 лет после пика продаж нефтемобилей.
  2. Возможно человечество не сможет предсказать заранее пик потребления нефти, как не смогло предсказать пик продаж нефтемобилей из-за крайне консервативных прогнозов.

Примечания:

  • ICE – Internal Combustion Engines (Двигатель внутреннего сгорания);
  • PHEV – Plug-in hybrid electric vehicles (Гибриды с возможностью подключения к электросети);
  • BEV – Battery electric vehicles (Электромобиль);
Долгосрочные продажи легковых автомобилей по всему мируМировые поставки легковых автомобилейДолгосрочный прогноз парка легковых автомобилей в зависимости от привода

Добавить комментарий