Вы здесь

Доработка листогиба МГЛ-2500

Последнее сообщение
13 сообщений / 0 новое
Юрий
Аватар пользователя Юрий
Ответов: 16
Зарегистрирован: 21/05/2016

Здравствуйте, не так давно приобрел электромеханический листогиб, с ручным подъемом прижимной балки.

Было принято решение переделать подъем на электрический для увеличения производительности. Теоретически должно хватить мотор-редуктора на 160 Нм.

Был куплен мотор-редуктор Ч-80 с трехфазным асинхронным двигателем 1,1 кВт, усилием 220 Нм.

Возникли вопросы по электрической части:
1) Достаточно ли будет для управления двигателем размыкать толькодва контакта из трех?
2) В связи с тем что толщина изгибаемого металла будет разной, необходимо что бы двигатель отключался по прижиму - достаточно ли будет поставить регулируемое однофазное реле тока на один из контактов, что бы редуктор не сломал приводной вал, и не возникнет ли проблем из-за пусковых токов?

Отредактировано: admin вкл 17/10/2016 - 13:54
Alex
Аватар пользователя Alex
Ответов: 29
Зарегистрирован: 24/05/2016

1) Достаточно ли будет для управления двигателем размыкать только два контакта из трех?

Нет, этого недостаточно, необходимо разрывать все три конца иначе на движке будет одна из фаз, что не оч хорошо по безопасности.

2) В связи с тем что толщина изгибаемого металла будет разной, необходимо что бы двигатель отключался по прижиму – достаточно ли будет поставить регулируемое однофазное реле тока на один из контактов, что бы редуктор не сломал приводной вал, и не возникнет ли проблем из-за пусковых токов?

В принципе так сделать можно, но лучше следить за всеми фазами. Это реле должно размыкать контактор для двигателя. Двигательные контакторы рассчитаны на пусковые токи.

Чтобы реле не срабатывало при старте двигателя необходимо собрать схему старта. например, при старте двигателя токовое реле замыкается другим контактором, а затем, после старта, этот контактор размыкается, когда начинается процесс гибки и реле тока срабатывает по выставленным уставкам.

Есть еще ограничители стартового тока, но точно сказать не могу, там много зависит от времени выхода на рабочий режим и т.д. скорее всего этот способ не покатит.

Alex
Аватар пользователя Alex
Ответов: 29
Зарегистрирован: 24/05/2016

Юрий трудно дать совет незная оборудования, попал я, не попал незнаю, шли видео так будет понятнее...

Юрий
Аватар пользователя Юрий
Ответов: 16
Зарегистрирован: 21/05/2016

Спасибо, Alex.

По поводу первого вопроса полностью согласен, вчера уже нашел кнопки для замыкания всех трех контактов.

Со вторым все немного сложнее – заказал регулируемое реле тока, которое как вы и говорили будет через промежуточное реле размыкать все три контакта.

С пусковыми токами все еще остаются опасения, поскольку сделать задержку для пропуска этих скачков нельзя, потому что когда прижимная балка будет в каком то промежуточном положении, то задержка для пропуска пусковых токов будет работать прекрасно, но поскольку велика вероятность попытки запуска двигателя когда балка уже будет в нижнем положении момента для пропуска пусковых токов может быть достаточно чтобы сломать приводной вал (вся сложность из-за жесткого крепления).

Ещё раз спасибо что уделили время и подтвердили правильность хода моих мыслей.

Юрий
Аватар пользователя Юрий
Ответов: 16
Зарегистрирован: 21/05/2016

Обязательно отпишусь как будут хоть какие-нибудь результаты

Alex
Аватар пользователя Alex
Ответов: 29
Зарегистрирован: 24/05/2016

Дерзай Юрий, нет не решаемых вопросов, нужно только знать детали и сам процесс. Успехов, чем могу помогу, ну и сам все анализируй, так как трудно что то сказать опираясь только на текст.

Юрий
Аватар пользователя Юрий
Ответов: 16
Зарегистрирован: 21/05/2016

Поставил реле тока РТ-01Е. Рассчитано оно по идее на 220В, но вроде пропускает через себя 380В. Расстроил китайский контактор – раз 30 пощелкал и замолчал (катушка накрылась), в понедельник поеду разбираться.

Ну а опасения по поводу пусковых токов оказались не напрасны, но оказалось не так страшно. Раньше при нажатии кнопки на опускание балки она как будто бы падала и не слабо била по раме станка. Сейчас, поскольку реле не пропускает пусковые токи даже на своих максимальных 8А (хотя двигатель номинально 2,9А).

В общем пока контактор работал, выглядело это так - нажимаешь кнопку "В низ" и балка опускается немного рывками, но сильно не разгоняется за счет того что контактор начинает отщёлкивать с периодичностью примерно в полсекунды.

Доработка листогиба МГЛ-2500Доработка листогиба МГЛ-2500Доработка листогиба МГЛ-2500Доработка листогиба МГЛ-2500
Alex
Аватар пользователя Alex
Ответов: 29
Зарегистрирован: 24/05/2016

Юрий! Мне стало немного понятнее задача, как я понял, здесь скорее всего подойдет не реле ограничения тока, а регулятор мощности двигателя. С его помощью можно регулировать момент силы на двигателе, что не будет приводить к рывкам подачи балки, а также регулировать конечное усилие прижима.

То, что реле щелкает так часто не есть хорошо, такой режим разогреет любое реле очень быстро, да и контакты также быстро выйдут из строя.

Посмотри в инете, тут народ даже самопалы делает и схемы выкладывает на тиристорах, конечно для производства лучше взять готовый регулятор.

Посмотри на видео нашел, есть частотные регуляторы оборотов двигателя, они посложней устроены и скорее всего дороже.

Ссылка на ресурс
http://proelectrika.com/kak-umenshit-oboroty-elektrodvigatelya-html/

Юрий
Аватар пользователя Юрий
Ответов: 16
Зарегистрирован: 21/05/2016

Кстати да!!! Я то всё думал именно про момент когда балка уже опущена, а частотником как раз можно двух зайцев разом убить – и скорость опускания уменшить, и силу прижима регулировать.

Жаль только я с паяльником ни разу не дружу, так что придется готовый покупать. Но поскольку он даже б/у в районе 5-6 тысяч стоит, придется немного отложить, но главное я теперь знаю как это сделать!!!!! Спасибо!!!!!

Alex
Аватар пользователя Alex
Ответов: 29
Зарегистрирован: 24/05/2016

Если решитесь на частотник, обязательно ознакомтесь с документацией, можно ли регулировать не только обороты, но и мощнось, я давно этим занимался уже многое не помню. Однако есть более сложные системы позволяющие синхранизировать обороты одного двигателя с другугим без ременной или цепной передачи ( без механической связи, с датчиками поворота оси одного из двигателей), но это так к слову, на будущее, вдруг понадобиться, все давно придумано, осталось только вспомнить и найти. Успехов!

didron
Аватар пользователя didron
Ответов: 828
Зарегистрирован: 16/11/2014

Обещали отписаться о результатах работы. Заработал?

Страницы