Вы здесь

Сварка стали 40Х

Последнее сообщение
3 сообщения / 0 новое
Антон
Аватар пользователя Антон
Ответов: 1
Зарегистрирован: 21/05/2016

Друзья, нужно сварить ручной сваркой вал из стали 40Х и литьем. Какие нужны электроды и можно ли воббще сварить?

Отредактировано: admin вкл 17/10/2016 - 19:34
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 4831
Зарегистрирован: 15/01/2013

Нашел статью в которой описывается сварка стали 40Х

Сваривался цилиндрический корпус стали 40Х с внутренней резьбой, в который ввертывалось донышко из стали 20 и обваривалось по периметру кольцевым швом (рис.1).
(Рис.1. 1 – сварной шов; 2 – донышко; 3 – цилиндр.)

Перед сваркой, для получения требуемой твердости Н =2860-3020 МПа образец подвергали термической обработке закалке с отпуском по режиму приведенному на рис.2.

Деталь подвергали общему нагреву в электропечи до температуры 350-400 0С, затем производили сварку в нижнем положении, в два слоя с обязательной послойной зачисткой шва от шлака по режиму :сила сварочного тока–160–200 А; род тока–постоянный, полярность – обратная. При сварке использовали сварочные материалы:электроды УОНИ 13/55, тип электрода – Э50А, диаметр электрода–4 мм, катет шва-8 мм.

После сварки образец охлаждали вместе с печью.

В результате просвечивания сварных швов рентгеновскими лучами дефектов не было обнаружено. Проверка наружной поверхности швов путем шлифовки с последующим травлением кислотой показала, что поверхностные трещины также отсутствуют. Для определения качества сварного соединения были изготовлены макрошлифы.

Сварной образец для определения свариваемости стали 40ХГрафик термической обработки пробы
didron
Аватар пользователя didron
Ответов: 829
Зарегистрирован: 16/11/2014

Сталь 40х относится к трудносвариваемым сталям