Вы здесь

Российское образование

Последнее сообщение
19 сообщений / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

В России число православных храмов приблизилось к числу школ

В России число православных храмов приблизилось к числу школ
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

РАН предложила изъять аспирантуру из системы высшего образования

Российская академия наук (РАН) предложила Минобрнауки РФ «отыграть назад» реформу аспирантуры 2012 года, изъяв ее из системы высшего образования.

«Мне кажется, коллеги, надо признать, что была некая поспешность сделана в модернизации, реформировании аспирантуры, и надо, мне кажется, вернуться к нашей обычной, привычной научной аспирантуре», — сказал и.о. президента РАН Валерий Козлов на совместном заседании Российского союза ректоров и РАН во вторник, обращаясь к главе Минобрнауки Ольге Васильевой.

И.о. президента РАН в своем выступлении пояснил, что с включением аспирантуры в систему высшего образования — сейчас это третий уровень высшего образования наряду с бакалавриатом и магистратурой — у институтов РАН возникли проблемы.

Аспирантура в академических институтах была всегда, сказал академик, однако по новым правилам институты вынуждены готовить новые документы: во-первых, получать лицензию как образовательные организации, а во-вторых, получать госаккредитацию образовательных программ для аспирантов. Если для вузов подготовка таких документов — рутинное занятие, то для институтов РАН это несвойственная функция.

В результате, заявил Козлов, число аспирантов в институтах РАН падает, что ставит под удар подготовку ученых и выполнение положений Стратегии научно-технологического развития России до 2025 года, одобренной президентом РФ.

«Раньше у нас аспирантура никогда не понижалась ниже 20 человек, сейчас пять человек, у нас есть и лицензия, но не удалось нам аккредитовать нашу программу. Не по форме мы к этому подошли. Это упущение? Конечно, упущение, но только ли это наша проблема? Эта системная проблема», — сказал В. Козлов.

Аспирантура стала третьей ступенью высшего образования по закону об образовании от 29 декабря 2012 года.

Вопрос об аспирантуре для академических институтов, как сообщал ранее «Интерфакс», поднимался в июне в ходе встречи академиков с президентом РФ Владимиром Путиным.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

О государственных приоритетах

О государственных приоритетах
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

Слова Ленина сказанные 105 лет назад. Звучит так будто он произнес их две недели назад

О да, Россия не только бедна, она — нищая, когда идет речь о народном образовании. Зато Россия очень "богата" расходами на крепостническое государство, помещиками управляемое, расходами на полицию, на войско, на аренды и десятитысячные жалованья помещикам, дослужившимся до "высоких" чинов, на политику авантюр и грабежа вчера в Корее или на реке Ялу, сегодня в Монголии и в турецкой Армении. Россия всегда останется бедной и нищей в отношении расходов на просвещение народа, пока народ не просветится настолько, чтобы свергнуть с себя гнет крепостников-помещиков. Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное."

(В.И. Ленин, Полное собрание сочинений, Т.23, стр.129)

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

Готовить девочек к семейной жизни с дошкольного возраста

Готовить девочек к семейной жизни с дошкольного возраста
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

Греф назвал физматшколы пережитком прошлого

Узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей пичкают одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф.

"Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", – сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации".

Глава крупнейшей кредитной организации считает, что математическая подготовка важна, но школьники должны быть развиты равномерно, "на 360 градусов".

"Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт", – подчеркнул Греф.

Глава Сбербанка также указал, что в настоящее время у работодателей нет проблем с программистами. В то же время существует очень много специальностей, которые на должном уровне не готовятся. "Поэтому мне кажется важным не допустить очередного перегиба", – заключил он.

Сергуня
Аватар пользователя Сергуня
Ответов: 598
Зарегистрирован: 15/03/2016

в этой стране умные ненужны!

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5120
Зарегистрирован: 15/01/2013

Что думают академики об аспирантуре, аккредитации вузов и научных институтов

В очередном заседании президиума Академии наук принял участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов. За что он «наехал» на Академию, почему аккредитация научных институтов – это позорно и дико, куда движется аспирантура и от чего страдают аграрии, гуманитарии и оборонка, читайте в репортаже Indicator.Ru.

Предваряя выступление Кравцова, президент РАН Александр Сергеев напомнил, как выход ведомства из подчинения Министерства образования и науки вызвал беспокойство ученых: не станет ли Рособрнадзор еще одной структурой, контролирующей их работу? Такие же тревожные нотки звучали во многих вопросах, которые академики задавали Кравцову.

Начал глава Рособрнадзора издалека, с рассказа о своей трудовой биографии и заслугах ведомства, чем вызвал досадный вздох на заднем ряду. Поговорил он про школьное и дошкольное образование, про ЕГЭ («те ребята, которые показывают высокие результаты, – это как раз будущие ученые, те, кто должен прийти в учреждения Российской академии наук») и про сокращение числа вузов и филиалов, проведенное его службой («мы примерно сбалансировали количество высших учебных заведений»).

И еще немного цифр, которые так любит Рособрнадзор. В России — 804 научных организации, которые прошли лицензирование, из них 350 были подчинены ФАНО. Имеют аккредитацию (подтвердили качество обучения по программам магистратуры или аспирантуры) только 379, 220 из них находились в ведении ФАНО. Вывод Кравцов сделал такой: «Насколько Академия наук… взаимодействует и понимает, какую научную работу ведут те 454 научных организации, которые не входят в структуру [Академии], и те из них, которые не имеют аккредитации? Что там за научная деятельность вообще происходит? Псевдонаучная деятельность или реальная? Во многом, скорее всего, там происходит псевдонаучная деятельность».

Впрочем, в дальнейшем он смягчил свои слова: «Из 454 научных организаций к нам пришли за аккредитацией 159. То есть где-то 300 организаций считают себя научными, получили лицензию, но не получили аккредитацию. Я не говорю, что они псевдонаучные». Глава РАН назвал естественным желание научных институтов заниматься образованием и подготовкой кадров и призвал адаптировать требования к различным типам аспирантуры. Если организации не подают на аккредитацию, может, проблема в самой процедуре? «Та система аккредитации аспирантуры, которая есть, для подготовки людей в научной аспирантуре не нужна. Там не нужны столовые, спортзалы, еще что-то, что автоматически требуется, если идет аккредитация аспирантуры как ступени образования. […] Если мы говорим об аккредитации научной аспирантуры, там все по-другому: нужен хороший научный руководитель, хорошие экспериментальные установки», – пояснил Сергеев.

В качестве решения Кравцов предложил привлекать экспертов РАН к рассмотрению заявок на аккредитацию или создать отдельную экспертную организацию. Приглашение участвовать в рассмотрении материалов, которые подают научные институты, и в оценке работы Сергеев с готовностью принял: «Это уставная обязанность Академии наук — осуществлять научно-методическое руководство над всеми научными учреждениями». Кравцов вектор на сотрудничество поддержал: можно усовершенствовать требования к аспирантуре, но это надо делать вместе.

Дальше шли вопросы из зала. Экс-президент РАН Владимир Фортов раскритиковал аспирантуру как ступень образования, а не научной работы и обратил внимание на малую долю выпускников аспирантуры, которые защищают диссертации и становятся кандидатами наук. Кравцов признал, что проблема есть, и быстро объяснил неприятные цифры низким уровнем отбора, а значит, и мотивации аспирантов: «Когда еще в советское время мы все поступали в аспирантуру, был очень серьезный конкурс на поступление… А у нас зачастую в аспирантуру берут всех».

В пользу научной аспирантуры прозвучал еще один голос из зала: «Аспирантура всегда была, остается и останется чем-то иным по сравнению с классическим образованием. Там значение исследования превалирующее. Образование остается в основном в том смысле, в котором мы говорим, что человек должен образовываться всю свою жизнь». То, что происходит сейчас с аспирантурой, обозвали «стыдливой половиной шага в правильном направлении»: научная аспирантура вводится, но и обычная, образовательная, остается.

По поводу исследовательской аспирантуры высказался и Сергеев. Он призвал поучаствовать в обсуждении того, в какой же форме она нужна ученым. «Мы должны вернуть аспирантуру как первую ступень научной работы. Пока такого решения со стороны Министерства науки и высшего образования не было».

Спросили у Кравцова и про «Шанинку» с Европейским университетом, которые его ведомство лишило аккредитации. Ответ получился категоричным и уклончивым одновременно: «Что касается Европейского университета, никто его аккредитации не лишал, это было добровольное их решение на основании решения суда». То же с «Шанинкой»: «Их тоже никто аккредитации не лишал. Их аккредитация закончилась, они пришли на процедуру аккредитации и получили отрицательное заключение». Ответа на вторую половину вопроса – «Какие выводы из этой истории вы для себя делаете?» – от Кравцова никто так и не дождался.

Следующий вопрос был еще более провокационным: «Академия наук – высшая организация страны в части научно-методического руководства наукой. Академия наук – высшая организация страны в части экспертной оценки качества науки. Может быть, институты Академии наук вообще освободить от этого достаточно позорного лицензирования, аккредитации и прочих вещей, связанных с введением аспирантуры? Вот здесь сидит полный зал замечательных людей, которые прошли аспирантуру без всякой аккредитации. Я думаю, у вас нет сомнений в научном уровне тех, кто сидит в этом зале? Может быть, в этом случае можно пойти на какие-то исключения? Потому что выглядит это все достаточно дико».

Кравцов успокоил: «Понятие лицензирования никак не относится к научной деятельности. Это оценка условий, что выполнены условия, обеспечивающие прежде всего безопасность студентов».

От этого речь перешла к вопросу оценки работы научных институтов. Ее Сергеев покритиковал за использование одинаковых расчетов для институтов в разных областях науки: «Применение единой формулы к организации различных направлений науки приводит иногда к странным результатам. Были у нас организации, которые попали в третью категорию, но всем известно, что эти организации являются в России, а может и не только в России, номером один, но получилось так, что они вместо публикационной активности занимались, например, оборонкой. А публикационная активность была выставлена первым параметром [в оценке]». То же касается аграриев и гуманитариев. Глава Академии обратился за поддержкой к Кравцову. Тот предложил посмотреть на саму задачу проверки работы институтов: «Любая оценка должна быть не для наказания, а для развития, в том числе и оценка научных организаций. […] Не для того, чтобы закрыть или что-то сделать со слабыми организациями, а чтобы им помочь, чтобы они развивались».

Сперто

Страницы