Вы здесь

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Последнее сообщение
10 сообщений / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Расшифровка маркировки диска

7,5Jx15 H2 5×100 ET40 d54,1 S

7,5 ширина обода, дюйм
J тип кромки обода. Часто встречаются для легковых автомобилей: P, D, B, K, JK, JJ, J
x разъемность обода
15 монтажный диаметр, дюйм
H2 кольцевые выступы или подкаты
5×100 расположение крепежных отверстий
ET40 вылет диска
d54,1 диаметр посадочного отверстия, мм
S cимметричность монтажного ручья обода
Маркировка автомобильных дисков
Отредактировано: Nikolai вкл 08/07/2018 - 12:58
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Ширина обода диска (rim width)

Расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Возможные значения для легковых автомобилей: 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5 и 7.

Данное значение необходимо учитывать при выборе шин, т.к. для любой шины существует допустимый диапазон значений ширины обода диска на который возможно ее установить. Наиболее оптимальное значение ширины обода находится в среднем диапазона шины.

Таблица соответствия ширины диска ширине шины
Ширина обода диска, дюйм Ширина шины, мм
Минимальная Оптимальная Максимальная
5 155 165 175 185
5,5 165 175 185 195
6 175 185 195 205
6,5 185 195 205 215
7 195 205 215 225
7,5 205 215 225 235
8 215 225 235 245
8,5 225 235 245 255
9 235 245 255 265
9,5 245 255 265 275
10 255 265 275 285
10,5 265 275 285 295
11 275 285 295 305
11,5 285 295 305 315
12 295 305 315 325
12,5 305 315 325 335
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Тип кромки обода (flange)

Форма закраины обода, место где шина соединяется с диском.

Возможные обозначения для легковых авто: J, JJ, JK, K, B, D, P. Самым распространенным для легковых автомобилей является J, для внедорожников JJ.

К примеру, автомобили марки Ягуар (особенно старого образца) имеют тип закраины K, а у старых моделей WV Beetles возможны типы – P и B.

Сложность точного описания конструкции закраины обозначенного конкретной буквой связана с тем, что описание в стандарте (Standards Manual of the European Tyre and Rim Technical Organisation) очень большое и неоднозначное, поэтому кратко изложить его не получиться. Под каждой буквой скрыто множество параметров таких, как: форма контура профиля, радиус закругления, угол наклона полок обода, их высота и другие, и для разных категорий транспортных средств эти параметры свои.

Самый распространенный код J обозначает «Контур диска» (Rim Contour) только в одной категории «Коды от 10 до 26 на 5 градусов. Неразборный диск с глубоким ободом» (Code 10 to 26 on 5deg. Drop-Centre Rims). Различия между типами закраин обозначаемыми буквами B и J незначительные, но пренебрегать ими нельзя.

Область прилегания покрышки к ободу очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к сложности и даже невозможности монтажа, а также к невозможности удерживать требуемое давление внутри колеса.

Обозначения А и D контура обода попадают под категорию «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» (Cycles, Motorcycles, and Scooters), а также возможны в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» (Industrial Vehicles and Lift Trucks). Естественно, что контуры имеют совершенно разные геометрии по тем же обозначением в двух разных категориях.

Закраины с обозначением S, T, V и W относятся к категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом»( Commercial Vehicles, Flat Base Rims), а обозначения E, F G H – к категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» (Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims).

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Разъемность обода

Знак «x» означает что обод неразъемный, т.е. состоит из одного элемента, а знак «-» означает – разъемный, состоит из нескольких элементов.

Неразъемный обод диска более жесткий и легкий по сравнению с разъемным, состоит из одного элемента. На такие диски возможен монтаж покрышек с эластичными бортами, поэтому применяется для колес легковых и малых грузовых автомобилей.

Разъемный обод состоит из нескольких элементов, применяется в конструкции колес автобусов и грузовых автомобилей. Борта покрышек таких автомобилей настолько жесткие, что монтаж через закраину обода не возможен.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Монтажный диаметр (rim diameter)

Посадочный диаметр обода диска, при этом высота закраин обода не учитывается. В обиходе его еще называют радиус диска, измеряется в дюймах.

При выборе покрышек должен соответствовать внутреннему (посадочному) диаметру шины.

Стандартные значения для легковых и внедорожных автомобилей: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Кольцевые выступы (подкаты) H2 (hump)

Тип конструкции и количество кольцевых выступов (хампов) на посадочных полках обода, предназначенных для надежной фиксации бескамерной покрышки на диске и препятствующие оттоку воздуха при боковом воздействии на шину.

Н2 показывает, что хампы расположены с двух сторон обода, просто Н означает, что только с одной стороны. Также возможны следующие обозначения: FH – (Flat Hump) хамп плоской формы, AH – (Asymmetric Hump) имеет ассиметричную форму, CH – (Combi Hump) комбинированной формы.

Возможно полное отсутствие хампов, при этом на диске делается специальная полка SL (Special Ledge), конструкция которой спроектирована таким образом, что покрышка держится только за закраины обода и не соскакивает при движении.

Таблица кольцевых выступов
Маркировка Название типа выступа Расположение относительно центра диска
С внешней стороны С внутренней стороны
H Hump Закругленный выступ Отсутствует
H2 Double Hump Закругленный выступ Закругленный выступ
FH Flat Hump Плоский выступ Отсутствует
FH2 Double Flat Hump Плоский выступ Плоский выступ
CH Combination Hump Плоский выступ Закругленный выступ
EH2 Extended Hump Расширенный выступ Расширенный выступ
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Расположение крепежных отверстий [5×100]

Расположение крепежных отверстий (PCD — Pitch Circle Diameter)

Центры крепежных отверстий располагаются по окружности центр которой совпадает с центром диска.

В маркировке 5×100 цифры означают:

5 количество крепежных отверстий
100 диаметр окружности на которой располагаются крепежные отверстия, мм

Стандартные значения для PCD: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 преимущественно они применяются производителями автомобилей по традиции, либо обусловлено конструкцией авто.

Количество отверстий для болтов обычно от 4 до 6, но бывает и 3, и 8 и 10.

Распространенная ошибка, когда диск с PCD равным 4×98 одевают на ступицу с PCD 4×100. Ведь сложно оценить разницу между 98 и 100 мм на глаз, а приводит это к тому, что затянуть полностью можно только один болт, крепление будет затянуто с перекосом и прилегание к ступице будет не полным. Как следствие при движении возможно «биение» колеса и самопроизвольное откручивание незатянутых полностью болтов.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Вылет диска [ET40]

Вылет диска (ET – Einpress Tief)

Расстояние в миллиметрах между плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска и плоскостью находящейся в зоне соприкосания диска со ступицей автомобиля (привалочной плоскостью).

Вылет диска бывает положительным, когда плоскость симметрии автомобильного диска расположена дальше, от центра автомобиля, чем привалочная плоскость и обозначается ЕТ40.

Отрицательный вылет диска обозначается как ЕТ-30 и значит, что привалочная плоскость на 30 мм дальше от центра авто, чем плоскость симметрии диска.

Возможно также значение ЕТ0 в случае когда привалочная плоскость находиться в центре симметрии диска.

Вылет диска должен полностью соответствовать значению, которое указал производитель автомобиля, в противном случае любое отклонение изменяет направления и величины сил действующие на подвеску, что в экстремальных условиях может привести к ее поломке.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Диаметр посадочного отверстия [d54,1]

Диаметр посадочного отверстия – (hub diameter, DIA)

Диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, в миллиметрах.

В основном величина данного параметра находится в пределах 50-70 мм.

Подбирать диски надо в точном соответствии диаметра центрального отверстия диска и размера посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного отверстия диска будет меньше, то диск попросту будет невозможно одеть, а если больше, то возможно использовать центрирующее посадочное кольцо. Такие кольца обычно идут в комплекте с неоригинальными дисками, это обусловлено удешевлением производства большой партии автомобильных дисков с одинаковым размером посадочного отверстия, чем выпуск множества мелких партий с разными отверстиями.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5064
Зарегистрирован: 15/01/2013

Симметричность монтажного ручья обода [S]

Необязательное обозначение, возможные значения A и S.

Монтажный ручей – это углубление посередине обода диска, служащее для облегчения монтажа и демонтажа покрышки, если символ «S» присутствует – это значит, что обод симметричный, т.е. монтажный ручей обода симметрично расположен относительно плоскости колеса. Если присутствует символ «А» либо нет данной маркировки, тогда монтажный ручей обода расположен асимметрично (со смещением).