Вы здесь

Приложение 3

Выборка из доклада Ф.И. Герца, начальника тракции и подвижного состава орловско-витебской железной дороги, сообщенного на 15-м совещательном съезде инженеров службы подвижного состава и тяги русских железных дорог, бывшего в C.-петербурге в январе 1893 г.

Электрогефест был установлен в Рославльских мастерских нашей дороги и пущен в ход в ноябре месяце 1888 года.

Исправления по этому способу производятся настолько быстро, что наш колесный парк теперь почти освобожден от поврежденных паровозных колес. Необходимо указать, что некоторые серии наших паровозов имели колеса настолько слабого типа, что мы были вынуждены изъять их из службы вследствие их частых поломок и вместо них приобрести новые, так как ремонт их, при имеющихся средствах мастерских, был очень затруднителен, мешкотен и к тому же не вполне удовлетворителен, а иногда даже и невозможен. Продажа этих колес в лом была только вопросом времени.

В настоящее время исправление колес при помощи электрогефеста настолько у нас установилось, что уже ни одно колесо не исправляется иным способом.

Благодаря электрогефесту все эти колеса, за исключением нескольких, совершенно разломанных, приведены вполне в исправное состояние, и после исправления служат очень удовлетворительно, уже не ломаясь так часто, как прежде. Кроме исправления колес, специальностью электрогефеста сделалась сварка паровозных рам. Французские паровозы завода Шнейдера в Крезо, в особенности пассажирские, с ведущей осью впереди, имели рамы настолько слабые, что давали трещины, которые приходилось заваривать на горне и усиливать накладками, но и это помогало весьма мало – рамы ломались в только что сваренном месте, несмотря на накладки, и часто после весьма незначительного пробега.

Вследствие этого были заказаны новые рамы для всех двадцати имеющихся у нас пассажирских паровозов, по 8 руб. за пуд, что составляет сумму около 30 000 руб. При выполнении заказа не были соблюдены предложенные технические условия, и поэтому рамы не могли быть приняты.

Мы очутились в критическом положении и тогда-то решились обратиться к электрогефесту.

В несколько дней были запаяны две рамы, причем мы, имея в виду недостаточную первоначальную прочность рам, усилили слабое место, увеличивши наплавкою размеры их в вертикальном направлении.

Результаты получились прекрасные: ни одна из исправленных рам не обнаружила до сих пор ни малейшего следа повреждения, несмотря на пробег, доходящий до 174 000 верст.

Затем исключительно при помощи электрогефеста мы чиним бронзовые золотники. Починка состоит в запайке трещин, особенно часто являющихся в сложных золотниках системы Трика, в восьмиколесных паровозах Коломенского завода.

Теперь укажем еще на некоторые работы, которые могут быть произведены только при помощи электрогефеста, и где он оказывается безусловно выгодным, – это запайка различных предметов, исправление которых невозможно при обычных способах работ.

Нечего говорить, как жалко бывает бросать железные решетки, стоящие слишком 200 руб., из-за проедин (в простенках), которые часто являются в местах соприкосновения с цилиндрической частью котла, и из-за нескольких проедин в простенках между отверстиями для труб.

В настоящее время мы начали исправлять такие решетки, заплавляя проедины и трещины, и теперь у нас есть несколько паровозов с такими исправленными решетками, работающими пока совершенно удовлетворительно.

Нам иногда случалось, вместо испорченной нижней части решетки, вставлять совершенно новые куски железа.

В самое последнее время мы наплавили заново нижние части боковых загибов у двух медных полурешеток; повреждение состояло из сквозной трещины, проходящей по линии заклепок. Эти полурешетки поставлены на месте; наплавленные места прекрасно выдержали клепку железными заклепками и оказались весьма мягкими и пластичными.

Упомянувши об исправлении крестовин, я покончу перечень наиболее крупных работ, производимых электрогефестом; входить в описание всех мелких работ нет никакой возможности; они так разнообразны и многочисленны, что в настоящее время мы не можем даже себе представить, как бы мы обошлись без помощи электрогефеста.

Кроме работ для своей дороги, Рославльские мастерские исполнили, при помощи электрогефеста, несколько починок для Ливенской, Динабурго-Витебской и Либаво-Роменской железных дорог. Исправлялись паровозные и вагонные колеса; исправления состояли в запайке трещин в ободах, спицах и ступицах, причем в некоторых колесах уменьшались отверстия для осей наплавкой слоя железа и пр.

Прилагаемая при сем таблица пробега некоторых исправленных вещей ясно указывает на прочность соединения посредством электрогефеста.


Добавить комментарий