Вы здесь

Ученые увеличили срок службы литий-ионных батарей в три раза

Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде разработали новое покрытие для литий-ионный батарей, которое стабилизирует их работу и увеличивает срок службы более чем в три раза по сравнению со стандартными аккумуляторами.

Высокоэффективные литий-ионные батареи являются ключевой составляющей современных ноутбуков, смартфонов и электромобилей. В настоящее время анод, или электрод, присоединенный к положительному полюсу батареи, как правило, изготавливается из графита и других материалов на основе углерода, пишет Science Daily.

Однако производительность анодов на основе углерода сильно ограничена, так как во время зарядки батареи в ней начинают неконтролируемо расти микроскопические волокна – дендриты. Они ухудшают работу батареи, а также угрожают безопасности, поскольку могут привести к короткому замыканию батареи и ее возгоранию.

Группа исследователей из Калифорнийского университета в Риверсайде придумала, как решить эту проблему. Ученые обнаружили, что при добавлении в электролит всего 0,005% метилвиологена его молекулы образуют стабилизирующее покрытие на электроде, благодаря чему продолжительность работы батареи увеличивается более чем в три раза. При этом метилвиологен очень дешев в производстве, что делает возможным его широкое применение.

Категория:
ХИТ