Вы здесь

Сварка полых валов

Последнее сообщение
12 сообщений / 0 новое
Aprol
Аватар пользователя Aprol
Ответов: 4
Зарегистрирован: 04/04/2016

Добрый день всем.
Прошу помощи у специалистов.

Мы изготавливаем один механизм, где соединяются два полых вала. Материалы – 40ХН, 40Х, 40ХН2МА (последний предпочтительнее, но не всегда в наличии).

Для соосности соединения на оба вала нарезается метрическая резьба. Свинчивается. Потом прогревается до 300 Цельсиев и обваривается вручную (эскиз внизу слева).

Никаких муфт или прочих усилений снаружи и внутри не допускается. Готовое изделие нагружается справа осевой нагрузкой и вращающим моментом (вал при этом находится вертикально). Обычно запаса прочности хватает, но периодически бывает, что сварной шов расходится, происходит отворот. А это, мягко говоря, плохо – последствия серьезные.

Как вариант – оставить зазор (сколько?), чтобы проваривать глубже (эскиз внизу слева). Только возникает еще один нюанс: после работы периодически это соединение разбирается, чтобы изнутри подшаманить левую часть. Потом снова сваривается. Поэтому нежелательно, чтобы шов повреждал резьбу. Восстанавливать ее – резцов не напасешься...

Ну и, естественно, все это с минимальными затратами времени и средств.

Есть и другие мысли, но хотелось бы услышать свежее мнение со стороны.

ps у нас есть несколько типоразмеров таких соединений. У самого большого диаметр 200 мм.

Сварка полых валов
Отредактировано: admin вкл 17/10/2016 - 19:41
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 3764
Зарегистрирован: 15/01/2013

А возможно использование другой резьбы, например конической, для фиксации или использование шпоночного соединения для предотвращения отвинчивания, и, как результат, разрушения сварки?
А как происходит разборка соединения, т.е. разрушение сварки?

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 3764
Зарегистрирован: 15/01/2013

Конструкцию сварного шва и, соответственно, зазора можно посмотреть по ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Aprol
Аватар пользователя Aprol
Ответов: 4
Зарегистрирован: 04/04/2016

Выполнение конической резьбы требует хорошей точности. С нашими станками-рабочими это не самый лучший вариант. Гост изучали, естественно. Сейчас пробуем придумать что-нить на базе С19. Или точнее по типу С20 из ГОСТа 5264-80. Но там опять-таки есть вероятность повредить резьбу. Резьбу вглубь убирать не получается. А ещё канавки плодить – не хотелось бы. Хотя и придётся, возможно.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 3764
Зарегистрирован: 15/01/2013

Установка некоего подобия шпонки позволит исключить развинчивания, а следовательно не будет необходимости усиливать сварной шов, достаточно будет нижнего левого варианта на рисунке. Но при вращении с большой частотой появится дисбаланс.

Aprol
Аватар пользователя Aprol
Ответов: 4
Зарегистрирован: 04/04/2016

Угу. Спасибо, будем думать.

didron
Аватар пользователя didron
Ответов: 828
Зарегистрирован: 16/11/2014

Nikolai прав, поскольку конструкция трубная, то и ГОСТ надо использовать для сварки труб.

Главный метролог
Аватар пользователя Главный метролог
Ответов: 448
Зарегистрирован: 24/09/2015

А как происходит разборка соединения, т.е. разрушение сварки?

Тоже интересно, на станке отрезаете или наизлом разрушаете.

Aprol
Аватар пользователя Aprol
Ответов: 4
Зарегистрирован: 04/04/2016

На токарном станке.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 3764
Зарегистрирован: 15/01/2013

На токарном станке.

Если сварной шов срезается на токарном станке, то применение шпонки или штифта скорее всего не подходит.

Сергуня
Аватар пользователя Сергуня
Ответов: 419
Зарегистрирован: 15/03/2016

А вот автомобильная технология не подойдет?
Тынц

Страницы