Вы здесь

Новости о мощи российской армии

Последнее сообщение
34 сообщения / 0 новое
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5791
Зарегистрирован: 15/01/2013

Куда пропали 9 авианосцев Советского Союза после развала страны?

На момент распада СССР советский ВМФ обладал девятью авианосцами, более известными как авианесущие крейсера. Из них на вооружении остался только «Адмирал Кузнецов», который на данный момент является единственным авианосцем ВМФ России. Другие были либо списаны, либо проданы в третьи страны.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» был введен в эксплуатацию 28 декабря 1975 года. На корабле эксплуатировалось 12 единиц самолетов вертикального взлета и посадки Як-38М (советский ответ британской машине Харриер) и столько же противолодочных вертолетов Ка-25 и Ка-27. Он служил в Средиземном море и Атлантическом океане, но в последний день июня 1993 года он был списан из-за нехватки средств для ремонта судовых механизмов и оборудования. «Неизвестные» люди приобрели корабль за 1,6 миллиона долларов в качестве металлолома, а затем продали его китайскому правительству за 8,2 миллиона долларов.

Весной 2000 года судно было отбуксировано в китайский порт Тяньцзинь (Tianjin), где оно стало частью тематического парка в зоне Пинхай (Биньхай). В 2011 году гордость советского флота превратилась в современный отель, а каюты моряков стали гостевыми комнатами.

В 1993 году крейсер «Минск» также завершил свою службу, не было денег на его ремонт. В 1995 году он был продан и вывезен в Южную Корею, откуда опять же как и в предыдущем случае перепродан в Шэньчжэнь, Китай. С 2006 года он выставляется в качестве музея.

Воды Тихого океана охранял тяжелый авианесущий крейсер «Новороссийск». В 1994 году он был продан Южной Корее за 4,3 миллиона долларов. В 1997 году он был распилен и сдан на слом в Пусане.

До распада Советского Союза единственный, строившийся атомный авианосец «Ульяновск», судно модифицированного проекта, с катапультами вместо традиционного трамплина, не смогли достроить. На момент отмены решения о достройке, «Ульяновск» был готов на 45%. Его судьба была окончательно решена зимой 1992 года. Авиагруппа нового авианосца должна была насчитывать до 60 единиц самолетов, включая Су-33, Су-25 и Як-44, самолеты ДРЛО Як-44Е были очень похожи на американские аналоги E-2C Hawkeye, активно применявшиеся на авианосцах типа «Нимитц».

Однако, не все советские крейсеры оказались в металлоломе или как туристическая достопримечательность. Несколько судов в настоящее время находятся в составе иностранных военно-морских сил. Так, авианесущий крейсер «Баку», который в 1990 году получил новое имя «Адмирал Горшков», оказался в Индии в 2000 году. В соответствии с условиями контракта корабль был модернизирован (концепция STOBAR) и в то же время утратил типичные советские черты в виде мощного ракетного вооружения. Одновременно с модернизацией были заменены самолеты Як-38М на МиГ-29К. В 2013 году после испытаний, корабль был передан ВМС Индии и переименован в INS Vikramaditya .

На момент распада СССР на верфи в Николаеве построили крейсер "Варяг", укомплектованный почти на 62%. По соглашению между Москвой и Киевом корабль был отдан ВМС Украины. Однако из-за нехватки финансов, его достройка была приостановлена. В таком состоянии крейсер был продан Китаю на аукционе в 1998 году и оказался в Макао как парк развлечений или казино. Тем не менее, КНР решили достроить его в доках порта Далянь в качестве авианосца, чтобы получить опыт в эксплуатации таких судов. 25 сентября 2012 года корабль поступил на службу ВМС Китая под названием Ляонин.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев»Крейсер «Минск», теперь уже музейТяжелый авианесущий крейсер «Новороссийск», 1983 год«Ульяновск на Стапелях»
Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5791
Зарегистрирован: 15/01/2013

Что пошло не так с российской Арматой?

Согласно контракту, который Министерство Обороны РФ заключило с НПК «УралВагонЗавод», в течение трех лет наша армия должна получить 132 новых танка Т-14. Однако уже известно, что до конца текущего года российские военные получат лишь 16 боевых машин – чуть больше десятой части общего заказа. Журналисты издания «Военно-промышленный курьер» считают, что это может быть вызвано как перестановками в руководстве завода, так и проблемами с самой «Арматой».

По мнению авторов, танк стал «заложником множества внедренных в него новых технологий и систем». Главное достижение постсоветского российского танкостроения, «Армата» оказалась очень дорогим и все еще «сырым» танком. Системы вооружения, трансмиссия и двигатель Т-14 требуют доработки. Также все еще предстоит разработать для новой машины соответствующую линейку боеприпасов, а обилие электронных систем для управления башней и контроля боевой обстановки явно вызывает недоверие у высших военных чинов.

Именно поэтому в Министерстве Обороны не спешат с оснащением танковых войск «Арматами» – хотя и не теряют интереса к танку. По мнению журналистов «Военно-промышленного курьера», сейчас в Министерстве будут делать ставку на модернизацию более старых танков Т-72, Т-80, Т-90, используя «заложенный в них еще в советское время огромный модернизационный потенциал». А время Т-14 наступит позже.

Nikolai
Аватар пользователя Nikolai
Ответов: 5791
Зарегистрирован: 15/01/2013

5 самых могучих ВМС на планете

Страницы